Серегина Ирина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Бабочка».
Программное содержание:
- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками.
- Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.
Подготовительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Образец (для воспитателя, картинки с изображениями бабочек, шаблон бабочки на каждого ребенка,гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, влажные салфетки.
Методические приё мы:
- Загадать загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
- Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Портрет бабочки»
Лоскутик радуги,
Шёлк паутинки
Плюс совершенство хрупкое –
Снежинки,
Нектара капля
И пыльца цветов –
Вот нашей бабочки
Портрет готов.
Смотрите! Видите –
Играя в салочки,
Кружатся бабочки.
- Рассматривание образца
- Вопросы:
1. Красивая эта работа или нет? Почему она красивая?
2. Из скольких частей состоит бабочка? ( из 4-х: голова, туловище, два больших крыла, два маленьких).
3. Какой формы крылья, туловище?
4. Одинаковы ли левая и правая сторона у бабочки? (да, они симметричны).
- Полный показ действий с объяснением.
- Предложить детям создать портрет «Бабочки – красавицы» в предложенной технике.
- Напомнить детям, что работать с краской надо аккуратно, руки держать в чистоте, пользоваться салфеткой.
Индивидуальная работа:
-Дополнительное рассматривание образца, показ действий на материале педагога.
Физкультурная пауза
«Если нравится тебе»
(Педагог поет песню и показывает движения, дети подпевают и делают движения вслед за воспитателем)
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так.
(2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так.
(2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай все!
В конце занятия собрать работы. Выбрать самую нарядную бабочку. Отметить наиболее удачные работы по передаче выразительности образа, цветовому сочетанию, по аккуратности исполнения. Предложить подарить бабочек маме, бабушке, сестрёнке.