Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

наталья шемякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Российская Федерация Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 «Морячок» г. Брянск

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему : «Светит солнышко» для детей второй младшей группы.

Выполнила :

воспитатель Шемякова Н. П.

Брянск 2019

Тема: «Светит солнышко»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Светит солнышко“» размещена в разделах

Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

Формировать способность замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Предварительная работа : чтение художественной литературы (разучивание стихотворения А. Барто : «Солнышко», чтение потешек про солнышко, беседа, наблюдение за солнцем.

Материала и оборудование : гуашь желтая, образцы рисунков солнца и тучи; алгоритм поэтапного рисования солнца; альбомные листы для рисования; кисти, баночки с водой; салфетки для просушивания кисти; гостья Королева Кисточка.

Ход занятия :

Оргмомент.

Дети стоят в кружке. Воспитатель:

-Детки, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Пожелаем всем добра и хорошего настроения. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас пройдем на свои места и узнаем, что нас ждет.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель:

-Послушайте вот такую историю и узнаете, чем мы будем заниматься.

Жило-было Солнышко. Весь день оно согревало и освещало землю, радовало людей. Но однажды злая тучка налетела на небо и спрятало солнце.

Солнышку очень грустно, потому что туча не дает ему выйти и освещать землю.

Постановка цели и задач.

Воспитатель :

-Давайте нарисуем солнышку друзей, и тогда туча испугается и отпустит солнышко. Поможем солнышку, ребята? (ответы детей)

А поможет нам в этом Королева Кисточка. Она даст нам своих помощников, но если вы не будете слушаться королева Кисточка заберет их, и мы не поможем Солнышку. (воспитатель раздает кисточки)

Объяснение.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая кисточка. У кисточки есть железный воротничок и платьице. Возьмите кисточку чуть выше воротничка. Покажите, как вы держите кисточку. (воспитатель смотрит, как дети держат кисточку, если не правильно, то поправляет)

- Скажите, пожалуйста, а какого цвета солнышко? (желтое)

-А какой оно формы (круглое)

-Молодцы! Мы сказали, что солнце круглое. Давайте в воздухе нарисуем солнышко. Ставим точку и от нее по кругу ведем нашу кисточку опять в эту же точку. Соединили. А теперь попробуйте еще раз нарисовать. (дети вместе с воспитателем повторяют процесс рисования солнца в воздухе)

- Умнички! А теперь попробуем на своих листочках нарисовать сухой кисточкой (без воды и краски) нарисовать круг. Ведем только платье кисточки, сильно не нажимаем и не царапаем лист.

Физминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (шаг на месте)

А под солнышком нам

Весело живется (хлопать в ладоши).

- Отдохнули немножко, а теперь,как бабочки тихонечко сели на свои места.

Воспитатель выставляет алгоритм последовательного рисования солнца. Обсуждение алгоритма.

Воспитатель:

- А теперь я вам покажу, как мы будем рисовать краской.

1. Обмакиваем кисточку в воду, просушили кисточку, приложив к салфетке.

2. Набираем краску. Подношу кисточку к листу. Ставлю точку и от нее по кругу веду свою кисточку (платье) и соединяю с точкой.

- А теперь пробуйте вы, но только не торопитесь. Нарисовали круг?

- Теперь снова окунаем кисточку в воду. Набираем краску и проводим еще один круг внутри. Вот так мы будем закрашивать солнышко.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

-Умнички! Как все стараются!

-Детки, а что есть у солнышка? (Лучи)

-Сколько лучей? (Много)

-Давайте нарисуем солнышку лучи.

Итог занятия.

Выставка детских работ.

Воспитатель:

- Детки, сколько у нас красивых ярких друзей получилось! Посмотрите, туча испугалась и выпустила солнышко.

-Итак, ребята, а что мы сегодня делали? (рисовали солнышко и закрашивали)

- А чем мы с вами рисовали солнышко?

- Как мы держали кисточку?

-Как рисовали? (рисовали круг, потом его закрашивали)

- Солнышко говорит вам всем спасибо и дарит на память небольшие подарочки! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Опубликовано: 21 января 2020 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД