Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге»

Ольга Ивановна Бойко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге»

Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа).

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять произношение звуков «ш», «би».

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Айболит», знакомство с сигналами светофора.

Работа с родителями: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Светофор».

Материал: жезл, машины, шапочки, макет светофора, цветная бумага, кисти для клея, клей, салфетки, ножницы.

Ход НОД:

- Ребята, наш поселок очень большой. По его улицам ездит много разного транспорта. Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом? (Около дороги стоят знаки дорожного движения.)

Воспитатель мелом рисует на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

- Перекресток самое опасное место на дороге.

- Чтобы узнать, кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

- Ребята, скажите пожалуйста, что обозначает каждый цвет светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – путь открыт.)

- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».

С детьми проводится сюжетно-ролевая игра «Светофор».

Детям дается представление о двустороннем движении, светофоре, инспекторе ДПС, пешеходах.

В игре закрепляются правила дорожного движения: не спешить, быть внимательными, следить за движением других, знать сигналы светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу, знать дорожные знаки: стоп, стоянка, переход, поворот, дети и др.

-Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти дорогу нужно по пешеходному переходу.)

- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би)

- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему посигналим по громче. (Би-би-би)

-Как затормозит машина? (Ш-ш-ш)

- Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать.)

- Ребята, еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

- Скажите мне, пожалуйста, а правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, еще пешеходы, пассажиры.)

- Кто может быть пешеходом? (Девочки и мальчики, дяди и тети, дедушки и бабушки.)

- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит».)

…И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой»

- Почему же зайка попал под трамвай? (не знал, где переход, не слушался, играл на дороге, не знал правила дорожного движения и т. д.)

- Ребята, а что нам с вами необходимо знать, чтобы не попасть как зайка в беду? (дети рассказывают свои истории).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится. У нас в группе очень умные дети, и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»

- Ребята, посмотрите, пока вы играли, я изобразила перекресток на листе бумаги, а вас попрошу расположить на нём ваши машины.

Проводится коллективная аппликация «Цветные автомобили».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. - формирование навыков самомассажа; - развитие долговременной памяти,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативному развитию"Наша дружная семья". Цель: учить правильно определять.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 12:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...