Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге»

Ольга Ивановна Бойко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге»

Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа).

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Будь внимательным на дороге“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять произношение звуков «ш», «би».

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Айболит», знакомство с сигналами светофора.

Работа с родителями: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Светофор».

Материал: жезл, машины, шапочки, макет светофора, цветная бумага, кисти для клея, клей, салфетки, ножницы.

Ход НОД:

- Ребята, наш поселок очень большой. По его улицам ездит много разного транспорта. Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом? (Около дороги стоят знаки дорожного движения.)

Воспитатель мелом рисует на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

- Перекресток самое опасное место на дороге.

- Чтобы узнать, кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

- Ребята, скажите пожалуйста, что обозначает каждый цвет светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – путь открыт.)

- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».

С детьми проводится сюжетно-ролевая игра «Светофор».

Детям дается представление о двустороннем движении, светофоре, инспекторе ДПС, пешеходах.

В игре закрепляются правила дорожного движения: не спешить, быть внимательными, следить за движением других, знать сигналы светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу, знать дорожные знаки: стоп, стоянка, переход, поворот, дети и др.

-Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти дорогу нужно по пешеходному переходу.)

- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би)

- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему посигналим по громче. (Би-би-би)

-Как затормозит машина? (Ш-ш-ш)

- Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать.)

- Ребята, еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

- Скажите мне, пожалуйста, а правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, еще пешеходы, пассажиры.)

- Кто может быть пешеходом? (Девочки и мальчики, дяди и тети, дедушки и бабушки.)

- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит».)

…И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой»

- Почему же зайка попал под трамвай? (не знал, где переход, не слушался, играл на дороге, не знал правила дорожного движения и т. д.)

- Ребята, а что нам с вами необходимо знать, чтобы не попасть как зайка в беду? (дети рассказывают свои истории).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится. У нас в группе очень умные дети, и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»

- Ребята, посмотрите, пока вы играли, я изобразила перекресток на листе бумаги, а вас попрошу расположить на нём ваши машины.

Проводится коллективная аппликация «Цветные автомобили».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. - формирование навыков самомассажа; - развитие долговременной памяти,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативному развитию"Наша дружная семья". Цель: учить правильно определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 12:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД