МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «История зонтика»

Елена Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «История зонтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно – образовательной

деятельности по теме: «История зонтика»

возраст 5-6 лет

образовательная область - познавательная

Подготовила: Воспитатель: Полякова Е. Ю.

Цель: Познакомить детей с историей зонта.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей и созданием зонта.

2. Формировать понимание того, что человек изменяет предметы, совершенствуя их для себя и других людей, делая жизнь более комфортной.

3. Расширять круг знаний детей, о зонтике, истории его возникновения, использольвания.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „История зонтика“» размещена в разделах

Презентация: «Удивительный зонт», пластилин, лист ватмана с контуром зонта, зонтики разные современные. Ткань для опытов,

Предварительная работа: чтение худ литературы, разучивание стихов, песен про зонт, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Материалы и оборудование: зонты, пластилин, лист ватмана, кусочки ткани, салфетки, вода, контейнер.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, познавательное.

Ход занят

ия. [/b]

Орг. момент. (Дети вместе с воспитателем находят осенний лист).

В: «Ребята, посмотрите какой красивый осенний лист, обратите внимание он с сюрпризом (Дети находят на обратной стороне листа загадку, воспитатель читает ее).

В сумочке лежит вещица,

Та, что в дождик пригодится.

Мы ее достанем, мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идет.

Есть у каждого свой (зонт).

(дети отгадывают загадку).

В: «Правильно это зонт, а что вы знаете про него?»

Д: (предположительные ответы детей)

В: «Правильно дети зонтик нас укрывает от дождя. А вы все знаете о зонтике? Тех, кто хочет узнать еще больше, я приглашаю в зал на выставку, и там поговорим!

(Дети садятся на стульчики)

В: «В старину люди носили зонтики, чтобы спрятаться от солнца. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом богатства. Делались зон-тики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами (просмотр слайдов). Очень красивыми были зонтики в Китае, их делали из шелковой ткани и вышивали шелком, а ручки делали из слоновой кости и кораллов. Из Китая зонтик попал в Европу. Цвет форма, украшение зонта менялись с изменением моды. Украшали резьбой, позолотой. А потом кто-то заметил: оказывается дождевые капли, попав на раскрытый зонтик, не просачивается сквозь него, а скатывается с его краев, защищая человека от дождя. Где и когда придумали зонтик, теперь уже и не узнать. Одни говорят, что в Китае, другие, что в древнем Египте. Но точно известно, что служил зонтик для того, чтобы под жарким солнцем можно было спрятать голову в тень. Ребята, а вы хотите проверить, на самом ли деле вода сквозь ткань не просачивается? Давайте попробуем провести опыт.

(проводится опыт с кусочком ткани, который туго натягивают за кончики два ребенка и с зонтиком. На них поочередно наливается немного воды).

В: «Ребята, что вы увидели?»

Д: (дети делают вывод, что через плоско натянутый кусок ткани вода просачивается, а через зонт – нет).

В: «Молодцы ребята, вы все правильно заметили, а сейчас посмотрите в уголке лежит наш современный зонтик, кажется он заскучал, предлагаю поиграть с ним.

Подвижная игра «Зонтики»

В: «Отдохнули ребята, а теперь давайте рассмотрим наши современные зонтики. Что вы скажите про них?».

Д: (наши зонтики более удобные, они легкие, и складываются в чехол).

В: «Совершено верно, у нас есть зонты-автоматы, зонт-трость, давайте мы сейчас с вами их рассмотрим. (Среди зонтов дети находят лист ватмана, с контуром зонта.)

В: «Дети, посмотрите здесь есть незаконченный зонтик, а вы бы хотели побыть сегодня мастерами–дизайнерами и украсить красиво зонтик?»

(Ответы детей)

В: «Предлагаю пройти в мастерскую и посмотреть какими материалами будем украшать зонт?» (дети садятся за столы).

В: «Посмотрите на столах лежит пластилин, значит мы сегодня с вами будем раскрашивать зонт пластилином, называется это пластилинография, но прежде чем преступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

П/Г «Дождик»

(дети выполняют работу)

В: «Посмотрите ребята, какой красивый зонт получился, вы постарались, молодцы!»

Посмотрите, а у нас еще один зонтик остался, который мы с вами не заметили. (Дети подходят к зонту, в перевёрнутом зонтике лежат яблоки). Дети, это вам осенний подарок от феи осени, за то, что вы справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «История зонтика»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «История зонтика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 875576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД