Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)

оксана кутузова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение! Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть с улыбкой друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

- А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Моя семья“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? семье)

Дети отвечают семье)

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о семье. Ребята посмотрите лучи солнца светят на наши мольберты. (Прикреплены фотографии семьи) кто узнал свою семью. расскажите. Дети смотрят на фотографии и рассказывают кто на фотографии. (мама. папа. сестренка. братишка и д) молодцы!. Спасибо за рассказ. было очень интересно.

Предлагаю провести физ. минутку. Раз. Два. Три. четыре. (хлопок в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шаг на месте) Раз. два. три. четыре. пять всех могу пересчитать. Папа. Мама. Брат. Сестренка. (повороты в стороны влево в право) Кошка Мурка два котенка. Мой сверчок. щегол и я. Вот и вся наша семья (загибаем все пальцы рук) молодцы ребята!

Воспитатель предлагаю ребята сесть на стульчики. и послушать задание

ребята, внимательно! послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (зайка. котенок итд по имени ласково.)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый. (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре? Кто-то братиком. кто то сестренкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

- Верно! мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, (стараемся) чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость - на солнышко или на тучку? На солнышко правильно, а печаль? на тучку правильно. Молодцы. (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы показываете карточку солнышко, а если плохой поступок, то показываете карточку тучка. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Ребята давайте с вами по беседуем -

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки. Наши ребята подготовили стихи (про семью)

1 Семья –это труд. друг о друге забота Семья –это много домашней работы. Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

2 Семья — это важно. Семья — это круто. В семьи однозначно ты нужен кому-то. Всегда береги и цени что имеешь. Ведь если сломаешь потом уж не склеишь.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живете вместе.

Ребята у нас свами есть еще одна большая дружная семья — это наш свами детский сад. Где вас ребята любят. Заботятся о вас и ждут!

Занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 4 января 2022 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД