МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природный и рукотворный мир» (вторая младшая группа)

оксана меркульева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природный и рукотворный мир» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма НОД: игра-занятие.

Вид НОД: знакомство с окружающим миром

Тема «Природный и рукотворный мир

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Природный и рукотворный мир“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, закрепление знаний о природном и рукотворном мире.

Планируемый результат:

• Дети знают и называют предметы рукотворного и природного мира.

• Дети умеют правильно держать карандаш, доводить начатое дело до конца.

Дети демонстрируют умение за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

• Дети проявляют желание помогать игровому персонажу.

Воспитательная:

• воспитывать желание помогать игровому персонажу;

• воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Развивающая:

• развивать умение понимать символику, использовать в процессе группирования;

• развивать внимание, быстроту мышления;

• развивать умение правильно держать карандаш, доводить начатое дело до конца.

Обучающая:

учить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобные и несъедобные;

• закреплять знание о предметах рукотворного и предметного мира;

• учить группировать предметы по заданному признаку;

• формировать представления, что некоторые предметы окружающего мира, созданные руками человека, а некоторые природой.

Оборудование: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

- Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг, обращает внимание на зайчика с мешочком Дети проходят на ковер

-- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся!

Ребята, зайчику старик подарил мешок и сказал: «Что сделано руками человека может передать маме Зайчихе, а что выросло на грядке возьми себе». Но зайчик не знает, что выращено на грядке, а что сделано руками человека и просит нас, чтобы мы ему помогли разобраться.

-Ребята, вы хотите помочь зайчику?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности.

Дети здороваются.

Ответы детей.

-Ребята, а от куда мы берем овощи и для чего нужны они нам?

-Верно, они растут на грядке, и они нужны нам для того, чтобы их кушать.

-Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.

-Ребята, а где мы берем посуду, и зачем она нам? /

-Верно, ее делают мастера и привозят продавать в магазин, а нужна она нам для того, чтобы из нее кушать.

-Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.

Ответы детей

II. Основная часть

-Ребята, давайте поможем зайчику узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: у нас есть два подноса, в красный мы будем класть предметы рукотворного мира, а в зелёный - предметы природного мира.

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Физминутка

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята, зайчик любит играть и предлагает вам поиграть с ним в игру. Вставайте со стульчиков и повторяйте за зайчиком.

Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте.)

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.

Рисование «Раскрась морковку»

- Предлагаю вам угостить нашего зайчика морковкой.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось раскрасить. Вы настоящие помощники.

Дети рисуют, звучит музыка

III. Заключительная часть

-Ребята посмотрите, как обрадовался зайчик!

-А почему бы это?

-Верно, потому что мы ему помогли.

-Ребята, как мы с вами помогли зайчику?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природный и рукотворный мир» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2021 в 06:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД