Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с произведением А. А. Яшина «Угощаю рябиною»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. А. Яшина «Угощаю рябиною», развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приёмы лепки – технику пластилинографию.
Задачи:
Образовательные :
-формировать у детей пассивный и активный словарь;
-формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
Развивающие:
-развивать у детей эстетическое восприятие произведения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с произведением А, А, Яшина „Угощаю рябиною“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-вызывать заинтересованность в общей цели;
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
-развивать творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
-воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения;
- воспитать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение произведение А. А. Яшина «Угощаю рябиною».
Интегрирование: художественное творчество.
Оборудование и материалы:
-демонстрационный: иллюстрация рябины.
-раздаточный: дощечки для лепки, салфетки, пластилин.
Тип занятия: фронтальный.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы.
Ход совместной деятельности:
1 этап мотивационный (3 минуты)
-Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну- ка угадайте детки.
Не ольха и не осина,
А красавица….(рябина)
-Правильно, это рябина.
2 этап практический (24 минуты)
-А еще сегодня мы с вами продолжим знакомство с прекрасным автором Александром Яшиным и его произведением «Угощаю рябиною». Рябиною писатель угощал своих друзей. Вспомните пожалуйста, мы уже с вами начали читать этот рассказ, а сегодня закончим.
(Воспитатель продолжает чтение произведения)
-Ребята, что Александр Яшин пишет о рябине в своём рассказе.
(Ответы детей)
-Действительно Яшин восхищается рябиною, ему нравится её вкус. Александр Яшин рассказывает, что в деревне рябину раньше заготавливали на зиму, варили из неё варенье, компот.
-Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть? (Ответы детей)
-Какого цвета и какой формы ягоды? (Ответы детей)
-Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке – кисточке. Вспомните, из рассказа, какую пользу приносит рябина?
(Ответы детей)
-Александр Яшин писал, что рябиною пользовались как средством от головной боли. Из рябины делали чай, морозили и использовали как лекарство.
-Рябина очень красивое и полезное дерево. А кто еще кроме людей любит рябину? (Ответы детей)
-Верно ягодами рябины питаются птицы. Любят ягоды и медведи, лоси.
-В рассказе А. А. Яшин угощает всех рябиною, но сейчас зима и рябины уже нет, из чего же мы свами можем сделать рябину?
(Ответы детей)
-Мы с вами сегодня сделаем рябину из пластилина. Для этого у каждого из вас есть листок с уже нарисованной веточкой рябины, но только на нашей веточке совсем нет ягод. Чтобы ягодки получились, вам нужно скатать маленький тоненький жгутик. Прикладываем кончик жгутика к концу ветки, прижимая пальцем, чтобы его закрепить. Затем начинаем закручивать жгутик таким образом, чтобы его края прилегали плотно друг к другу. В итоге должна получиться круглая или овальная ягода.
Физкультминутка
На холме стоит рябинка, (Потягивания – руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку
Ей не просто жить на свете – (Вращение туловищем)
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнётся, (Наклоны в стороны)
Не печалится – смеётся.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками изображая ветер)
На рябинку молодую.
(Творческая работа детей)
3 этап рефлексия (3 минут)
- Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные ягоды у вас получились. Ребята, с каким произведением мы с вами сегодня познакомились? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Я надеюсь, что вы и дома совместно с родителями, продолжите знакомиться с творчеством Александра Яшина.