МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»

Наталья Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»

Тема:«Прогулка в весенний лес».

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: способствовать накоплению детьми осознанно - правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.

Задачи: * Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны; о

разнообразии растительного мира : деревья, кустарники, цветы.

* Систематизировать знания детей о цветах весной, их названиях, соотносить

изменения в природе с появлением цветов весной.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

* Воспитать гуманное, экологически обоснованное отношение к природе,

осознание важности ее охраны.

* Познакомить детей со знаками экологических запретов.

* Развивать мышление, слуховое восприятие.

* Пополнять и активизировать словарь.

* Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку и движения.

* Доставлять детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные

средства.

Оборудование и материалы: Книга с картинками «Весна», иллюстрации, фотографии с изображением весенних цветов; лист ватмана с изображением на нем корзины, поднос с цветами – подснежниками (ранее изготовленными детьми в художественно продуктивной деятельности, клей карандаш на каждого ребенка, карточки (знаки экологических запретов, диск с записью музыкальных произведений П. И. Чайковского, Э. Грига «Звуки природы».

Предварительная работа. Целевые прогулки; наблюдении в природе, рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о весне, весенних цветах, беседы о правилах поведения в природе, разучивание стихотворений, пословиц, отгадывание загадок о цветах и времени года (весна, детская продуктивная деятельность : аппликация «Подснежники» слушание музыкальных произведений «Звуки природы»,дидактические игры «Когда что цветет?», «Что где растет?»

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально - художественная.

Место проведения – групповая комната.

Ход занятия: I. Организационный момент: дети сидят на ковре, я предлагаю им послушать загадку:

«Если птички прилетели

Песню весело запели

Солнце ласково пригрело

Значит к нам пришла (весна)

- А какие изменения в природе происходят весной? (ярче греет солнце, набухают почки, щебечут птицы).

- Да на смену зиме спешит весна. Слышите? (аудиозапись).

- Бегут ручьи, весело звенит капель, звонко поют птицы. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Природа просыпается после долгого сна. Маленькие молодые росточки так и тянутся вверх - к самому небу, чтобы ладошкой листочком коснуться легких мягких облаков.

- А вы хотите со мной прогуляться по весеннему лесу?

- Но в начале мы должны с вами вспомнить как надо себя вести в природе, и что мы не должны делать в лесу (оставлять мусор, разжигать костры, рвать цветы, разорять гнезда, кричать).

- Да мы должны охранять природу, мы не только хозяева природы, но должны быть и ее друзьями.

- А кто вспомнит поговорку о лесе?

Лес – наше богатство.

Лес – зеленый наряд нашей Земли (ответы детей).

II. - Вот мы и пришли.

- А что растет в лесу? (деревья, кусты).

- Посмотрите, какая красивая полянка! А хотите посидеть на ней? (согласие детей, садятся на стулья).

- А что растет на полянке? (цветы).

- Действительно наша полянка усыпана весенними цветами. Только снежок сошел, пригрело солнце и появились первые нежные цветочки. Их называют – первоцветами.

- А какие вы знаете весенние цветы? Назовите их. (ответы детей).

- Я сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

1. На лесной полянке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Маленький (подснежник).

2. Белые горошины

На зеленых ножках (ландыш).

3. Листья изумрудные

С одной стороны нежные

А с другой чуть грубые

Что это за растение

Скажите поскорее (мать и мачеха).

- А вы любите цветы?

- А чем вам они нравятся? (они красивые, приятно пахнут, радуют глаз, цветы кормя бабочек и пчел нектаром).

III. Появляется Фея цветов.

- Здравствуйте, Я – Фея цветов. Я услышала, что вы говорите о моих любимых цветах. Я их очень люблю. А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей).

- А хотите стать маленькими цветочками?

Я взмахну сейчас волшебной палочкой

Раз, два, три

Мы цветы

Пусть они цветут

Радость всем несут.

- Воспитатель : Вот сколько у меня стало красивых цветов – они совсем еще маленькие (вместе с детьми выполняем физ. минутку).

Физкультурную минутку:

Раз, два, три

Вросли цветы

К солнцу потянулись

Небу улыбнулись

Ветер пролетел

И цветы качал

Влево качнул

Вправо качнул

Ветер, ветер улетай

Ты цветочки не качай.

- Предлагаю детям протянуть свои «ладошки листочки» на которые «садится бабочка» (имитация) - … И на этот цветочек села бабочка и на этот (подлетает к каждому «цветочку»).

- Фея – Ребята красивыми вы были цветочками. А я приготовила вам подарок, в ваш уголок природы.

- Спасибо, Фея, но объясни пожалуйста, что же обозначают эти карточки. Почему цветы в кругу и проходит по ним красная полоса.

- А я вам сейчас объясню. Вам нравятся цветы и многим они нравятся и все хотят домой принести их из леса

Но: Если я сорву цветы

Если ты сорвешь цветы

Если все: и ты, и я

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Поэтому приходя в лес люди срывали цветы большими букетами, их становилось все меньше и меньше. Многие из цветов стали исчезать. А вот эти карточки и обозначают, что цветы эти рвать нельзя, они находятся под охраной.

IV. – Спасибо большое Фея. А дети хотят сделать тебе тоже подарок. Посмотри сколько у нас цветов. Ребята как называются они (ответ – подснежники). Только мы их не срывали в лесу, а склеили из цветной бумаги – сейчас мы подарим тебе целую корзину подснежников.

Включаю аудиозапись. Детская – продуктивная деятельность «Корзина подснежников для Феи». (По окончании дети дарят корзину с цветами Феи. Она благодарит и уходит).

V. Итог работы.

- Чем же мы сегодня занимались? Где побывали? Кого встретили? Что нового мы узнали?

- Мне понравилось как вы отвечали. (Моя оценка).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД