Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе

Танзиля Фахриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательно - исследовательская

Тип занятия: закрепляющее

Проблема: «Медвежонок в берлоге хочет пить»

Игровая мотивация: «Отправить медвежонку посылку с водой»

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Посылка для медвежонка“ в среднeй группе» размещена в разделах

Обучающая:1)продолжать знакомить воспитанников со свойствами стекла, пластмассы, резины в процессе познавательно-исследовательской деятельности с водой; 2)создать у воспитанников целостное представление о воде как источнике жизни;

Развивающая: предусматривает развитие у воспитанников умений использовать различные способы получения информации: планировать пути достижения цели, проводить эксперименты, формулировать выводы; развитие художественно-творческих способностей.

Воспитательная: направлена на развитие умений у воспитанников работать в группе, выслушивать мнения других, высказывать собственные суждения;

Предварительная работа: опыты с водой: «Цветные льдинки», «Грязная и чистая вода», показ видеофильма «Превращения воды» (снег, лед, град). Беседы с детьми о роли воды в жизни всего живого «Для чего нужна вода?». Чтение экологической сказки : «Путешествие маленькой Капельки».

Материал:

-Сказочный герой - Сорока

- конверт с письмом, коробка-посылка;

- картинка «медвежонок в берлоге»

- емкости для воды: стаканы, бутылки, банки разного размера (стеклянные, пластмассовые, контейнеры с крышкой;

-полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики;

-воронки ;

-кисти, краски, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы.

Орг. момент:

В:Ребята, встаньте в круг, покажите как солнышко просыпается, улыбнитесь друг другу ласково и поздоровайтесь с гостями.

Сюрпризный момент: сорока приносит письмо.

В:Вам интересно узнать, что же это за письмо и от кого оно? Давайте прочитаем: «детям средней группы №3» Тут даже фотография есть, кто же это (медвежонок в берлоге)

Письмо

«Дорогие ребята, я проснулся в своей берлоге и очень захотел пить, помогите!»

В: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь медвежонку (ответы детей) А в лесу разве нечего пить? (ответы детей)

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.»

-Что может случиться с медвежонком, если он не попьет?

-Как можно отправить воду медвежонку? (ответы детей)

-В чем можно отправить? (предположения детей)

-В какой посуде?

Ребята, обратите внимание, сколько разных емкостей для воды на столе. Все ли эти емкости можно наполнить водой? (Опыт №1)

- Если нельзя, то почему? В какую посуду удобнее наливать воду?

-Почему ты выбрал именно эту емкость?

Физминутка:

Медвежонок спал в берлоге (сидя на корточках имитируют сон)

Очень пить он захотел

Вдруг проснулся, потянулся (встают, потягиваются)

Думал, что пришла весна (ходят как медведи)

Оказалось, он ошибся

Это все еще зима! (садятся на корточки, спят)

Опыт №2

-В какой посуде удобнее перевозить воду? Почему?

-Налейте воду в ту посуду, в которой вы хотели бы отправить медвежонку и постарайтесь не проливать мимо.

-Как ты думаешь, довезут твою воду в посылке?

-А может ли случиться так, что посылку с водой уронят или перевернут?

-На улице зима. Что может случиться с водой в посылке?

-Почему лучше отправить воду в пластиковой емкости, а не в стеклянной?

-А теперь возьмите пластиковые бутылки и налейте воду каждый в свою бутылку. Молодцы! Медвежонок будет очень благодарен вам, за то, что вы помогли ему.

-Как вы думаете, из какой бутылки было бы приятно пить медвежонку (ответы детей)

-Я тоже думаю, что медвежонок будет очень рад получить посылку с водой в ярко разукрашенной бутылке.

-А теперь присаживайтесь за стол и разукрасьте каждый свою бутылку.

(В процессе творческой деятельности задаю вопросы)

-Какой материал используешь для украшения?

-Как ты украсишь свою бутылку?

-Все ли получается у тебя?

Вопросы на рефлексию:

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, какой поступок вы сегодня совершили?

-Что мы сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

Вода необходима всем живым существам на Земле. Животным, растениям, человеку.

Я сегодня же отнесу на почту посылку.

-Ребята, если вы считаете, что справились с заданием возьмите смайлики с улыбкой. Кто считает, что не справился –грустный смайлик.

- Все считают, что справились с заданием! Молодцы! Я тоже считаю, что все вы очень постарались сегодня и совершили добрый поступок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Ослик в гостях у медвежонка» Цель игры: учить детей соотносить название продукта с соответствующей ему посудой. Материал:сухарница,сахарница,ложки,чайник,салфетница,чашки.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе
Опубликовано: 31 января 2015 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Фахриева (УИ 66131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД