Людмила Плетюхина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессиональное древо семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №101»
Конспект НОД
по области
«Речевое развитие»
на тему:
«Профессиональное древо семьи»
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Плетюхина Л. Л.
Ярославль, 2020
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессиональное древо семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Аннотация к НОД: Непосредственно образовательная деятельность проводилась в рамках проекта «Взаимодействие с родителями на современном этапе» по теме «Ранняя профориентация дошкольников».
Интеграция:
- социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
- физическое развитие
Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к профессиям своих родителей
Задачи:
Образовательные :
1. Расширить представления детей о профессиях, продуктах труда.
2. Способствовать формированию у детей представление о том, что любая профессия важна и нужна.
3. Учить видеть необходимость в определении профессии.
4. Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
1. Содействовать развитию коммуникативной культуры детей.
2. Продолжать учить детей составлять рассказ по плану, с опорой на схему.
3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
4. Создать условия для развития речи детей, ее эмоциональной окраски.
Воспитательные:
1. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку труженику на примерах из жизни близких людей.
2. Способствовать сплочению детского коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
4. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Оборудование:
- плакаты с изображением профессионального древа семьи, подготовленные родителями совместно с детьми;
- схема для составления рассказа;
- игрушки: детский микрофон, мяч;
- книга «Профессии наших родителей»;
- альбом для оформления материала «Профессиональное древо семьи», клей, фломастеры.
Формы организации образовательного процесса :
- совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная деятельность детей
Формы работы с детьми:
-групповая
- индивидуальная
Виды деятельности :
-коммуникативная
- познавательная
-двигательная
- игровая
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядные: плакаты с изображениями древа семьи, схема для составления рассказа; книга «Профессии наших родителей»
- словесные: физкультминутка, художественное слово, составление рассказов.
- практические: дидактические игры, оформление альбома по теме.
Технологии:
- здоровьесберегающие
- развивающего обучения
- коллективный способ обучения
- игровые
- интегрированного обучения
Предварительная работа:
- встречи с родителями детей, которые подготовили видео презентации о своей профессии;
- семейная гостиная «Традиции нашей семьи»;
- фотовыставка «Профессии наших родителей» (родители на рабочем месте)
- создание альбома «Мир профессий» (см. Приложение № 3);
- прослушивание песни «Самая главная в жизни профессия – быть человеком»;
- создание родителей совместно с детьми профессионального древа своей семьи (см. Приложение № 1);
- знакомство детей с рассказами сборника «Профессии наших родителей» предыдущих выпусков;
- рассказы родителей своим детям о своих профессиях;
- дискуссионный клуб с родителями «Нужна ли ранняя профориентация?»
- «школа неравнодушных родителей» на тему: «Дидактические игры для знакомства детей с профессиями своими руками»;
- рисование детей на тему «Профессии моих родителей»
Ход НОД:
1этап: мотивационный
Воспитатель:
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Ребята, сегодня мы поговорим о том, кем работают ваши родители, бабушки, дедушки и о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. И для этого я предлагаю вам совершить «путешествие». А путешествовать мы будем в прошлое, настоящее и будущее. Вы согласны?
Дети: Да.
2 этап: исполнительский
Воспитатель: Когда-то ваши родители тоже ходили в детский сад, в школу и мечтали: кем им быть, какую выбрать профессию. Давайте вернемся немного назад в прошлое.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки.
Будут Родине нужны!
Наверняка, так и отвечали в свои школьные годы ваши родители. Сейчас они уже выросли, получили профессию и работают.
Кто может мне ответить, что такое профессия?
Дети: Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
Профессия – специальность, ремесло.
Воспитатель: Пройдут годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.
- Можете ли вы сейчас это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, вам надо прежде вырасти, выучиться и получить профессию. Скоро вы пойдете в школу. А школа – начало пути к любой профессии.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте.
Словесная игра «Я хочу стать…»
(Воспитатель по очереди кидает мяч детям. Тот ребенок, который получает мяч, говорит, кем он хочет стать в будущем)
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись. Ребята, мы уже с вами побывали в прошлом и будущем. Куда мы ещё не заглянули?
Дети: В настоящее.
Воспитатель: Правильно, в настоящее. И наш корреспондент, а им сейчас будет… (выбирается ребенок группы, хочет узнать, кем же работают ваши родители.
Игра-интервью.
(Ребенок, который играет роль корреспондента, подходит с микрофоном к детям, задает вопросы. Дети отвечают. Корреспондент благодарит за ответы.)
Воспитатель: Какие интересные профессии у ваших родителей. Ребята, а у нас в группе есть дети, у которых не один член семьи, а несколько имеют одинаковые профессии. И мы приглашаем этих детей рассказать о своей семье.
Индивидуальные рассказы детей о профессии своей семьи по плану и схеме (см. приложение № 2)
План рассказа
1. Кем работают родители (бабушка, дедушка).
2. Какими качествами обладают люди этой профессии.
3. Трудовые действия людей данной профессии.
4. Орудия труда.
5. Какую пользу приносят люди данной профессии человечеству.
6. Кем я хочу стать в будущем.
Воспитатель: Спасибо вам за интересные рассказы. Сегодня мы собрали много интересной информации о профессиях ваших родителей. А наш корреспондент отнесет ее в редакцию, и мы издадим такую же книгу «Профессии наших родителей», которую создали с предыдущей группой детей. Показ книги (см. приложение № 5)
А с вами мы оформим альбом, куда поместим профессиональное семейное древо каждого.
Дети оформляют альбом (см. Приложение №4)
3 этап: рефлексионный
Воспитатель: Дети, кем бы вы ни стали – врачами или артистами,
космонавтами или трактористами, учителями или врачами.
Есть одно очень важное пожелание: чтобы вы были хорошими людьми. И хочется закончить нашу с вами встречу словами из песни, которую вы все хорошо знаете «Только помни, только помни в грохоте - ритме века, самая главная в жизни профессия…»
Дети: Быть человеком!
Воспитатель: Всем спасибо за интересное занятие!
9