Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана» (1 фото)

Юлия Усачёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»

Задачи:

1. Область “Познание».

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие флота царя Салтана“» размещена в разделах

2. Область “Коммуникация” - Совершенствовать речь как средство общения. - Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

3. Область “ Социализация”.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчётливость произношения.

4. Область «Музыка».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

5. Область «Чтение художественной литературы».

- Развивать интерес к художественной литературе.

6. Область «Физическая культура».

- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях, самооценке при выполнении движений.

7. Область «Художественное творчество».

- Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы.

-Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

- Развивать образное восприятие, эстетические чувства.

Оборудование: видеопроектор, слайды (парусников, моря, звуки шума моря, ребус.

Раздаточный: трафареты белочки, лебедя и богатырей, кисточки, пластилин, крупа манка, нитки, строительный конструктор, фольга, запись музыки Н. Римского «Полёт шмеля», 3 веретена, полотно синего цвета, коллаж острова.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель включает музыку, она усиливается дети подходят к воспитателю.

Воспит: Ребята, послушайте внимательно музыку (включаю Н. М. Римского «Полёт шмеля») и скажите, что вы услышали?

Дети: жужжание комара, мухи, шмеля.

Воспит: Давайте проверим, кто из вас прав, а для этого нужно разгадать ребус. Достаю ребус.

Воспит: Какое слово здесь зашифровано?

Дети: Шмель.

Воспит: Так кто же был прав?

Дети: Дима, Настя.

Воспит: Ребята, как вы думаете из какой он сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспит: Кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспит: У нас в библиотеки есть такая замечательная книга. Показываю книгу.

Воспит: Реята, давайте по путешествуем по страницам этой сказки.

Дети: Давайте.

Воспит: А поможет нам мой непростой сундук, но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадку.

• Маленький кругленький, а за хвост не поймаешь

Дети: клубок.

Воспит: Как догадались?

Дети: Кругленький клубок, за нитку потянешь и он начнёт распутываться.

Открывается сундук, воспитатель достаёт клубок ниток.

Воспит: Для чего в сказках нужен клубок?

Дети: Указывает дорогу.

Воспит: (бросает клубок) – катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.

Воспит: Так куда он нас привёл?

Дети: В театр

Воспит: А в театре, что делают?

Дети: Показывают сказки

Воспит: Проходите занимайте места.

Сказка начинается.

2. Инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина “Сказка о Царе Салтане”.

Воспит: Три девицы под окном пряли поздно вечерком

1. Девица -

Кабы я была царица

Воспит: Говорит одна девица

1. Девица

то на весь бы мир одна

наткала бы полотна

2. Девица –

Кабы я была царица

Воспит: Говорит её сестрица

2 Девица -

то на весь крещеный мир -

приготовила бы пир.

3. Девица –

Кабы я была царица

Воспит: Третья молвила сестрица

3 Девица-

я б для батюшки царя

родила богатыря.

Воспит:

Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

и в светлицу входит царь стороны той государь

речь последней, по всему полюбилася ему.

Царь –

Здравствуй, красная девица!

Воспит: Говорит он

Царь –

Будь царица и роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы

Выбирайтесь из светлицы

Поезжайте вслед за мной

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас – ткачиха,

А другая повариха. (Уходят)

Воспит: А это из какой сказки?

Дети: Сказка о царе Салтане.

Воспит: Давайте посмотрим, куда же дальше нас приведёт клубок (бросает клубок). Катись клубок впереди и дальше в сказку нас веди.

Воспит: Ребята, как вы думаете куда нас клубок привёл? (Дети подходят к месту, на котором коллаж острова и бесцветные 3 чуда).

Дети: К острову

Волспит: Как вы думаете, что это за остров?

Дети: остров Буян.

Воспит: Ребята, как вы догадались, что это остров Буян?

1 реб. Белка орешки грызёт.

2 реб. 33 богатыря.

3 реб. Царевна есть.

Воспит: Вижу остров я чудесный, но не вижу здесь чудес.

Ребята, что можно сделать, чтобы чудеса на острове стали таким же красивыми как в сказке?

Дети: Оживить.

Воспит: А как это можно сделать?

Дети: Раскрасить, слепить, налепить.

Воспит: Ребята возьмите понравившуюся картинку, займите рабочее место и возьмите всё, что нужно для работы.

3. Работа детей.

Воспит: Мы можем заселять остров, все готовы?

Дети располагают свои работы.

Воспит: Посмотрите ребята, какой красивый получился остров.

Воспит: Давайте присядем около острова, и вспомним, что было дальше.

4. Чтение отрывка из сказки

Под окном Гвидон сидит молча на море глядит (Слайд моря)

Не шумит оно не хлещет лишь едва, едва трепещет

И в лазоревой дали показались корабли:

(слайды парусных кораблей)

По равнинам окияна едет флот царя Салтана

Князь Гвидон тогда вскочил, громкогласно завопил:

“Матушка моя родная, ты княгиня молодая!

Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда”.

Воспит: На чём едет царь батюшка? (На корабле).

5. Рассматривание и описание корабля

Воспит: - Ребята, кто знает, как раньше на Руси называли корабли?

- Их называли Ладьями (показ слайда)

Воспит: Чем ладья отличается от корабля? (Слайд ладьи и корабля)

Дети: Нос в форме птицы, матча с парусом, по бортам вешали щиты, для защиты от стрел, без ветреную погоду управляли вёслами.

Воспит: - Ребята, как вы думаете раньше из чего изготавливали корабли?

Дети: (Из дерева).

Воспит: - Для чего нужен нос корабля?

Дети: (Он разрезает воду).

Воспит:- Для чего нужна палуба?

Дети: (Чтобы по ней ходить).

Воспит: - Для чего нужна мачта? или Что на матче всегда крепится?

Дети: (Для крепления паруса) или (парус)

Воспит: - Для чего нужны паруса?

Дети: - Ветер надувает паруса и корабль плывёт.

Воспит: Где путешествуют корабли?

Дети: (По морю, по океану).

8. Упражнение «Море» (под тихую спокойную музыку)

Мои руки – это волны,

(Руками изображают волну, движение вперед).

Ветер гонит их вперед,

(Делают резкое движение руками вперед).

Мои руки – крылья чаек.

(Поднимают и опускают руки через стороны, плавно).

Небо их к себе зовет.

(Поднимают их перед собой, вверх).

Мои руки – рыбки в море.

(Соединяют пальцы рук)

Плавают туда-сюда.

(Делают плавные движения руками).

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

(Руки перед собой, пальцы сгибают

И опускают вниз, пошевеливают ими).

Воспит: А где же корабли?

Дети: (унесло в море)

Воспит: Как же царю батюшки вернуться в своё царство?

Дети: Построить корабли.

Воспит: Из чего можем построить корабли?

Дети: Из конструктора

9. Конструирование кораблей

Воспит: С чего нужно начинать строить корабли?

Дети: (С выкладывания дна из кирпичиков)

Воспит: Что дальше будем строить?

Дети: Борт

Воспит: Как построить борт корабля?

Дети: Приставлять кирпичик плотно друг к другу.

Воспит: Чтобы корабль плыл и разрезал воду, что для этого нужно сделать?

Дети: Острый нос корабля, борта сузить к носу.

Воспит: Что помогает кораблю двигаться вперёд в нужном направлении?

Дети: Ветер, паруса.

10. Самостоятельная работа детей.

11. Итог.

Воспит: – Посмотрите ребята, сможет ли наш флот доплыть до острова?

Дети: Да.

Воспит. Проверьте, все ли корабли нашего флота доплывут до царства царя Салтана?

Воспит: Докажите?

Дети: Нос корабля направлен к острову, паруса закреплены в нужном направлении.

(если не ответят)

Воспит: У всех ли закреплены паруса в нужном направлении.

Дети: (проверяют направление паруса)

Воспит: Молодцы! Ребята, какие чудеса мы встретили на острове Буяне?

1 реб. Царевну лебедь

2 реб. 33 богатыря

3 реб. Белку

Воспит:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд (достаю сундучок с орешками). Ешьте, угощайтесь.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Усачёва (УИ 135740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД