Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в старшей группе

Анастасия Матвеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в старшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.

Развивающие задачи:

развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.

Воспитательные задачи: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как - доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приё мы: а) методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово; б)методы практической деятельности : игра-путешествие, физ. минутка, физическое упражнение, игра-забава, дидактическая игра; г) эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент, сувениры.

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М. Минков — Ю. Энтин). Входят дети.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс мне загадочное письмо. Оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

В письме написано:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя. Я, слышала, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков, и мы с вами сможем помочь мальчику Вите. С благодарностью девочка Женя».

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришло это письмо?

Дети: Это письмо пришло из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал Валентин Петрович Катаев.

Воспитатель: А вот и цветик семицветик (достает цветок с одним лепестком). Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик- семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? Вы хотите помочь девочке Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно отправиться в путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Давайте вспомним, в какое время года происходит действие сказки?

Дети: Действие сказки происходит летом.

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: Летние месяцы: июнь, июль, август.

Воспитатель: А сейчас какое время года? Какой сейчас весенний месяц? А назовите остальные месяцы весны.

Воспитатель: Ну что же, пора отправляться в путь. Для того чтобы попасть в сказку, мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.

Хором: По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек,

(выглядыв. из-под прав. и лев. руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

Дети проходят через ворота.

Воспитатель: А поможет нам в пути маршрутная карта. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам отправиться в город и найти магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к дому Жени, нужно идти не по самой длинной дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке.

Воспитатель: Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?

Дети: Мы пойдём по зелёной дорожке. (идут по дорожке)

Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.

Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?

Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете разложить баранки в порядке возрастания.

Воспитатель: Сможем? Скажите, какой формы баранки? Ребята, кто желает выполнить это задание?

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: Правильно! Вот и лепесток. Какой он по счету? (второй) Какого цвета второй лепесток?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, на нем буква написана? Какая?

Дети: На лепестке написана буква «Д».

Воспитатель: Давайте прикрепим лепесток к нашему цветку.

Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.

Воспитатель: Как же так получилось?

Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.

Воспитатель: А что было дальше?

Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Дети: Нужно знать свой домашний адрес.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Воспитатель: Верно. Идите за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

Очень быстро мы идём,

К дому Жени мы придём.

Воспитатель: Вот мы и у Жени дома (слайд) Что случилось?

Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?

Воспитатель: Давайте поможем Жене и соберём вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и собрать вазу.

Дети садятся за столы. Собирают вазу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Какая буква на нём написана?

Дети: На нём написана буква «О».(прикрепляю лепесток)

Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс.

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?

Дети: Белых медведей, моржей, тюленей.

Воспитатель: Это животные Крайнего Севера. Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети: Нас встречает Белый медведь.

Воспитатель: Ребята, белый медведь вернет нам лепесток, если вы расскажете, что о нем знаете.

Дети описывают медведя.

Белый медведь - самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая

белая шерсть и толстый слой жира, которые предохраняют его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. Ой, как холодно, ребята! Чтобы не замёрзнуть, медведь предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.

Проводится игра с мячом.

Холодный – теплый

Солнечный - пасмурный

Быстрый - медленный

Сладкий - горький

Твердый - мягкий

Трусливый - смелый

Широкий - узкий

Светлый - темный

Высокий - низкий

Воспитатель: Вот мы и согрелись. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Какая буква на нём?

Дети: На нём буква «Б».

Воспитатель: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад.

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись.

И дома окажись!

Воспитатель: Вот мы и дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?

Дети: Во двор с игрушками (слайд).

Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, поиграем в игру «Из чего сделаны игрушки?». Я называю материал, вы говорите, какие это игрушки.

1. Из резины

2. Из металла

3. Из стекла

4. Из меха

5. Из пластмассы.

6. Из дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете. Давайте посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Какая же буква на нём?

Дети: На лепестке написана буква «Р».

Воспитатель: Ребята, нам пора поспешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

(игрушки исчезают – слайд)

( Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся в парк.

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

Очень быстро мы идём.

В парк сейчас мы попадём.

Садятся.

Воспитатель: Вот мы и в парке. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим деревья, качели, карусели, фонтан, красивые цветы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач.

Воспитатель: К каким птицам относится грач?

Дети: Грач относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы правильно сосчитаете слоги в названиях цветов, то получите лепесток, который вы ищете».

Воспитатель: Давайте начнем.

Д/И «Сосчитай слоги!»

Роза, колокольчик, ромашка, пион, мак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами считали, грач вернул нам лепесток. Какой по счету?

Воспитатель: Какого цвета лепесток и какую букву хранит в себе?

Дети: Лепесток синего цвета. На нём буква «О». Давайте прикрепим лепесток к нашему цветку.

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?

Дима: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.

Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток, нам нужно составить слово из букв на лепестках. Давайте, подумаем и попробуем составить это важное слово (дети работают на ковре). Какое слово получилось? (ДОБРО) Вот и последний седьмой лепесток. Какого он цвета? Прикрепляем его к цветку. Посмотрите, какой красивый цветик семицветик у нас получился! Как вы думаете, что такое добро?

В: Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.

Звучит волшебная музыка, на экране слайд «Мальчик Витя и девочка Женя бегут вместе».

Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами все сделали правильно. Мы совершили доброе дело: помогли Жене собрать цветик семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а в посылке еще что-то есть. Это конфеты. За вашу доброту и старания Женя передала вам эти угощения.

-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашего сказочного путешествия. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают) Поднимите их вверх. Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Хором: До свидания, до новых встреч!

Используемые материалы:

1. В. Катаев «Цветик-семицветик»

2. Гомзяк О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий –М. ТЦ Сфера, 2007

3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 33 лексические темы. СПб. Речь. 2012.

4. https://zaycev.net (музыкальные файлы)

5. https://zabavnik.club/kartinki/539-kartinki-tsvetik-semitsvetik

6. Материалы с портала https:// maam.ru

7. Материалы с портала https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» Открытое комплексное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» (доп. образование) Задачи: • Развивать в детях любовь.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» Цели: Формирование элементарных.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» В. Катаева» Задачи: Обучающие: формировать у детей понятие о числе, о способе сравнения количества предметов, составе числа, умения пользоваться счетами,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Репка» для средней группы Задачи: Образовательная - закрепить понятия о частях суток, познакомить с их последовательностью; - закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "путешествие по сказке "колобок" и выложи сказку.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе Цель: формирование представлений о.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Квест –игра по сказке В. П. Катаева «Цветик- семицветик»для детей старшей группы Ход мероприятия. Слайд. Звучит музыка. Входят дети. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД