Марина Грицкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в страну сказок»
Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, через использование фольклора.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Расширять словарный запас детей, вспоминая знакомые сказки.
- Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь.
Материалы и оборудование: конспект занятия, компьютер, электронная доска, мультимедийная презентация к занятию, сундук, конверт с письмом, иллюстрации к сказкам, мяч, разрезанные картинки (пазлы, иллюстрирующие сказки, игра-лото «Подбери вещь сказочному герою», картинки к сказкам «Что напутал художник», книжки-раскраски на тему «Сказки».
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите поиграть? (Да)
- Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
«Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть»
- Ребята, а вы, любите сказки? (Да)
Замечательно!
- Далеко-далеко, за горами, за морями, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)
-Как же нам добраться в эту Страну Сказок, если мы не знаем туда дорогу? (Предложения детей)
- Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. А карта эта находится в моем волшебном сундуке.
Воспитатель достает из волшебного сундука карту разворачивает ее, а это не карта, а пустой лист.
-Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
-А вот какое-то письмо в моем волшебном сундуке. А письмо не простое – это видео письмо. Сейчас узнаем, от кого оно и о чём в нем говорится. Внимание на экран.
СЛАЙД 1.
ВИДЕОПИСЬМО ОТ БАБЫ ЯГИ:
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба Яга!»
- От кого же письмо к нам пришло, ребята? (от Бабы-Яги)
- Это Баба-Яга украла карту?
- Как же нам добраться до страны сказок? (выполнить задания Бабы-Яги)
- Где находятся эти задания? (в волшебной книге сказок Бабы-Яги)
-Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? (Нет)
- Тогда, вперёд!
СЛАЙД 2
1 задание: “Ушки на макушке”
- Вам, ребята, необходимо выслушать загадку и отгадать: о какой сказке идет в ней речь, и подобрать правильную картинку из предложенных вам, иллюстрирующую данную сказку.
«Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.» (Царевна-лягушка)
- Ребята, выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Царевна-лягушка».
Следующая загадка.
«Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.» (Волк и семеро козлят)
- Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Волк и семеро козлят».
«Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-щучьему велению)
-Выберите картинку, которая подходит к сказке «По-Щучьему велению». Кто изображен на картинке?
«Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы.» (Гуси-лебеди)
-Выберите картинку, которая подходит к сказке «Гуси-лебеди». Кто изображен на картинке?
«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой
А дорога нелегка, а корзина высока
Сесть бы на пенечек, съесть бы пирожок.» (Маша и медведь)
- Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Маша и медведь».
СЛАЙД 3
2 задание: «Из какой сказки вещь?»
- Я каждому раздам по карточке, на которой изображена вещь, принадлежащая одному из главных героев какой-либо сказки. Вам необходимо вернуть эту вещь ее владельцу. Герои сказок расположены у меня на доске.
Свой выбор необходимо обосновать словесно.
СЛАЙД 4
Музыкальная физминутка «Танец-игра с Бабой-Ягой»
СЛАЙД 5
3 задание: «Сказочное лото»
-«Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!»
- Ребята, вам необходимо из разрезанных картинок вам собрать картинку. Каждая картинка, это иллюстрация к какой-то сказке. После того как вы справитесь с заданием, вы должны сообщить название «своей сказки». («Колобок» и «Курочка-Ряба»
СЛАЙД 6
4 задание с мячом: «Дополни имя сказочного героя»
- У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч)
СЛАЙД 7
«Что напутал художник в сказке?»
- Ребята, вам необходимо найти ошибку художника в иллюстрациях к сказкам :
- Старик поймал Колобка.
- Буратино и золотое яичко.
- Коза и 7 цыплят.
- Ребята, вы молодцы. Так хорошо справились со всеми заданиями!
И я думаю, Баба-Яга выполнит свое обещание и поможет нам с вами сейчас очутиться в волшебной стране сказок.
Внимание на экран (СЛАЙД 8).
Посмотрите, какая чудесная и интересная эта страна! И она дарит вам подарки – раскраски.
Воспитатель достает из сундука книги-раскраски на тему «Сказки» и раздает их детям.
- Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше путешествие, ребята?