Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Марина Грицкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок»

Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, через использование фольклора.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Расширять словарный запас детей, вспоминая знакомые сказки.

- Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь.

Материалы и оборудование: конспект занятия, компьютер, электронная доска, мультимедийная презентация к занятию, сундук, конверт с письмом, иллюстрации к сказкам, мяч, разрезанные картинки (пазлы, иллюстрирующие сказки, игра-лото «Подбери вещь сказочному герою», картинки к сказкам «Что напутал художник», книжки-раскраски на тему «Сказки».

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите поиграть? (Да)

- Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

«Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть»

- Ребята, а вы, любите сказки? (Да)

Замечательно!

- Далеко-далеко, за горами, за морями, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)

-Как же нам добраться в эту Страну Сказок, если мы не знаем туда дорогу? (Предложения детей)

- Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. А карта эта находится в моем волшебном сундуке.

Воспитатель достает из волшебного сундука карту разворачивает ее, а это не карта, а пустой лист.

-Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

-А вот какое-то письмо в моем волшебном сундуке. А письмо не простое – это видео письмо. Сейчас узнаем, от кого оно и о чём в нем говорится. Внимание на экран.

СЛАЙД 1.

ВИДЕОПИСЬМО ОТ БАБЫ ЯГИ:

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба Яга!»

- От кого же письмо к нам пришло, ребята? (от Бабы-Яги)

- Это Баба-Яга украла карту?

- Как же нам добраться до страны сказок? (выполнить задания Бабы-Яги)

- Где находятся эти задания? (в волшебной книге сказок Бабы-Яги)

-Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? (Нет)

- Тогда, вперёд!

СЛАЙД 2

1 задание: “Ушки на макушке”

- Вам, ребята, необходимо выслушать загадку и отгадать: о какой сказке идет в ней речь, и подобрать правильную картинку из предложенных вам, иллюстрирующую данную сказку.

«Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.» (Царевна-лягушка)

- Ребята, выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Царевна-лягушка».

Следующая загадка.

«Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.» (Волк и семеро козлят)

- Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Волк и семеро козлят».

«Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-щучьему велению)

-Выберите картинку, которая подходит к сказке «По-Щучьему велению». Кто изображен на картинке?

«Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы.» (Гуси-лебеди)

-Выберите картинку, которая подходит к сказке «Гуси-лебеди». Кто изображен на картинке?

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой

А дорога нелегка, а корзина высока

Сесть бы на пенечек, съесть бы пирожок.» (Маша и медведь)

- Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Маша и медведь».

СЛАЙД 3

2 задание: «Из какой сказки вещь

- Я каждому раздам по карточке, на которой изображена вещь, принадлежащая одному из главных героев какой-либо сказки. Вам необходимо вернуть эту вещь ее владельцу. Герои сказок расположены у меня на доске.

Свой выбор необходимо обосновать словесно.

СЛАЙД 4

Музыкальная физминутка «Танец-игра с Бабой-Ягой»

СЛАЙД 5

3 задание: «Сказочное лото»

-«Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!»

- Ребята, вам необходимо из разрезанных картинок вам собрать картинку. Каждая картинка, это иллюстрация к какой-то сказке. После того как вы справитесь с заданием, вы должны сообщить название «своей сказки». («Колобок» и «Курочка-Ряба»

СЛАЙД 6

4 задание с мячом: «Дополни имя сказочного героя»

- У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч)

СЛАЙД 7

«Что напутал художник в сказке

- Ребята, вам необходимо найти ошибку художника в иллюстрациях к сказкам :

- Старик поймал Колобка.

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

- Ребята, вы молодцы. Так хорошо справились со всеми заданиями!

И я думаю, Баба-Яга выполнит свое обещание и поможет нам с вами сейчас очутиться в волшебной стране сказок.

Внимание на экран (СЛАЙД 8).

Посмотрите, какая чудесная и интересная эта страна! И она дарит вам подарки – раскраски.

Воспитатель достает из сундука книги-раскраски на тему «Сказки» и раздает их детям.

- Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше путешествие, ребята?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грицкова (УИ 1822479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД