Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки»

Дилара Мирзоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о космосе, о планете Земля.

Образовательные задачи :

Расширять представления детей о космосе и планете Земля, используя

сказкотерапию;

Уточнить знания о лекарственных растениях Крыма;

Расширить валеологические знания детей о здоровом образе жизни, умении

использовать лекарственные свойства растений в жизни;

Уточнить представления детей о предметах не живой природы при помощи

тактильных ощущений.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие Веснушки“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение, память,внимание ;

Развивать речевые возможности детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;

Воспитывать доброжелательность, любознательность, коммуникативные

способности детей, умение работать в коллективе;

Формировать у детей желание помогать близким;

Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы во время совместной деятельности.

Оздоровительные задачи:

Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, используя

пальчиковые и зрительные гимнастики;

Укреплять здоровье детей, используя фитотерапию.

Оборудование и наглядный материал:

ноутбук;

проектор;

сказка о Веснушке;

презентация слайдов о космосе;

мешочки с набором предметов по количеству детей для игры «Чудесный

мешочек» (вата, кора дерева, камушек);

лекарственное растение ромашка (гербарий,

фиточай с ромашкой (антиаллергенный);

шаблоны с обозначенной траекторией;

набор круп и камушек;

кукла перчаточная «Веснушка»;

разрезной пазл солнца большого размера;

игрушечный зайчик желтого цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы веселые Встала я утром, посмотрела на

небо, а оно серое, нерадостное, и так грустно стало мне Что мне делать? Как повысить

настроение? Поделитесь со мной своим хорошим настроением.

Детям предлагается взяться за руки и прочитать стихотворение:

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, у меня стало тепло на душе. Скажите, что еще

может поднять настроение?

Предполагаемые ответы детей: веселые друзья, пение птиц, солнечный День,

хорошая песня.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте позовем солнышко, чтобы день был ясным,

теплым и радостным

РЕЧЕВАЯ ИГРА «выйди, солнышко,

выйди, КРАСНОЕ!»

Детям предлагается ”О мнемотаблице воспроизвести совместно С воспитателем

предложенное стихотворение.

Выйди, солнышко,

Выйди, красное!

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Не к лицу тебе

Лежебокой быть.

Не к лицу прослыть

Привередою.

Поднимись скорей,

В небо чистое.

Освети, согрей

Землю матушку.

Воспитатель: С давних времен взоры людей устремлены в небо. Что мы можем

увидеть на небе?

Предполагаемые ответы детей: облака, звезды, луну, солнце.

Воспитатель: А вы знаете, что солнце — это самая большая, яркая звезда Солнечной

системы? Сейчас мы в этом убедимся.

ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙД - ШОУ «КОСМОС»

Детям предлагается и просмотр математических слайдов: космос, небесные светила, солнечная система, планета ЗЕМЛЯ.

Воспитатель: Дети, вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей: да, понравился.

Воспитатель: А чтобы узнать больше о космосе, я расскажу вам сказку.

Присаживайтесь по - удобней.

Дети присаживаются на ковер. Рассказ сказки сопровождается ИОКЦЗОМ видео.

Воспитатель: Космическая галактика очень большая и бескрайняя. Тысячи маленьких и больших звезд разбросаны на ней. Одни собрались в созвездия, другие светят в одиночестве. В центре этой вселенной сияет самая большая, яркая, желтая звезда — Солнце, похожая на огненный шар. Маленькие огненные человечки — солнечные лучики, населяют ее. В одном из солнечных домиков живет очень любознательный лучик - Веснушка. Каждый день, в свой огромный телескоп, он рассматривал планеты солнечной системы, и особенно его привлекала планета Земля. Она была такая

красивая и загадочная, зеленая и голубая, не похожа на другие планеты. Веснушку мучил вопрос : - Почему на Земле столько зеленого цвета, а на Солнце ни одного пятнышка? Ему хотелось во всем разобраться, все увидеть, потрогать, пощупать, услышать и он решил незамедлительно отправиться в путешествие, в загадочную планету Земля.

ИГРА «В МИРЕ ЗВУКОВ»

Педагог предлагает послушать различные звуки и определить их:

- шелест листьев;

- шум моря;

- капли дождя;

- машина едет;

- железная дорога;

- взлет самолета;

- пробуждение природы.

Воспитатель:

Солнышко манило,

Лучики бросало,

Лучики бросало,

Следы оставляло.

А какого цвета?

Предполагаемые ответы детей: желтого, красного, золотого.

Воспитатель: Попробуем вместе с вами отыскать следы - лучики солнышка?

Предполагаемые ответы детей: да.. .

ИГРА «СЛЕДЫ СОЛНЬПШКА»

Детям предлагается найти недостающие элементы изображения солнышка на

мольберте (лучики- треугольники разного размера) и присоединить их к солнышку.

Воспитатель: Замечательное солнышко у нас получилось. Молодцы ребята, вы славно потрудились. А теперь - разомнем пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик — малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья‚

Друг без друга нам нельзя.

Воспитатель: Так, с первыми лучами солнца, когда вся природа просыпалась, Веснушка попал на Землю. Дети, сейчас мы узнаем, какой путь преодолел Веснушка, спускаясь на Землю.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Педагог приглашает детей пройти к столу, на котором, предварительно разложены мешочки (по количеству детей) с тактильным материалом: вата‚ кора дерева, камень.

Воспитатель: Пока Веснушка достиг Земли, он встретил на своем пути много интересного. Первым он увидел белое облако (педагог предлагает детям взять мешочек в руки, отыскать в нем на ощупь кусочек ваты и рассказать о своих ощущениях).

Предполагаемые ответы детей: воздушное, мягкое, белое, пушистое.

Воспитатель: Облако опустилось на вершину горы (дети отыскивают в мешочке камень и рассказывают о его свойствах).

Предполагаемые ответы детей: острый, твердый, грубый, шероховатый.

Воспитатель: Потом лучик коснулся крон и стволов деревьев. Это был лес (дети отыскивают в мешочке кусочек коры дерева и рассказывают о свойствах) Предполагаемые ответы детей: плотная, твердая, шероховатая.

Воспитатель незаметно одевает на руку перчаточную юхклу Веснушку.

Веснушка : Ух, как долго я летел. Земля такая красивая! Совсем не такая, как я себе её представлял: высокие деревья, красивые растения, быстрые реки, глубокие моря. Ребята, а почему и для чего на Земле столько растений?

Предполагаемые ответы детей: потому что растения украшают Землю, придаюткрасоту, очищают и обогащают воздух кислородом„.

Воспитатель: Веснушка, ребята, еще растениями питаются люди и животные. Они имеют лекарственные свойства и помогают нам бороться с болезнями.

Веснушка : А на солнце нет растений, и когда мы болеем, пьем горькие таблетки.

Воспитатель: А мы подарим тебе ромашку. Она очень похожа на солнышко.

Кажется солнышко в ромашку вошло,

Желтое донце в лучах расцвело.

Вдоль по дорожкам, сзывая ребят,

солнца на ножках, качаясь стоят.

Залит лучами зеленый лужок

Солнце над нами и солнце у ног!

Дети рассматривают ромашку (гербарий, педагог рассказывает о её лекарственных свойствах и предлагает попробовать чай из ромашки.

Веснушка : Спасибо, дети, мне пора возвращаться.

Воспитатель: Веснушка, мы с ребятами дарим тебе на память букет ромашек. Тебе и твоим друзьям не придется больше пить горькие таблетки и пилюли. А чтобы ты не заблудился, мы с ребятами выложим дорожку, по которой ты вернешься в свой «домик».

ЗАДАНИЕ «ДОРОЖКА ДЛЯ ВЕСНУШКИ»

Детям предлагается выбрать природный растительный материал и выложить на шаблоне траекторию возвращения Веснушки к солнышку.

Воспитатель: Наступил вечер, последний солнечный лучик покинул Землю.

Радостный и счастливый, Веснушка рассказывал огненным человечкам о своем путешествии и новых друзьях, угощая чаем из ромашки А вечером снова любовался голубой планетой и мечтал о новых путешествиях. Ребята, вам понравилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: да.. .

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, когда помогали Веснушке?

Предполагаемые ответы детей: радость, удовольствие, заботу, доброту.

Воспитатель : Не зря говорят: «Доброму - везде добро».

Воспитатель обращает внимание детей на «солнечный лучик».

Воспитатель: Ой, ребята, Веснушка что— то нам оставил.

Дети находят зайчика желтого цвета.

Воспитатель: Это необычный зайчик - это солнечный зайчик, который будет жить в группе, и напоминать нам о Веснушке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по морскому дну» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРСКОМУ ДНУ ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-развивающие: - Развивать память, устойчивость внимания. - Обучать последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу» Цель: приобщение детей к народным традициям, обычаям и творчеством русского народа. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» Программные задачи: Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта Воспитывать интерес к созданию транспорта. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД