МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские народные игры в подготовительной группе» (2 фото)

Сания Исенова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские народные игры в подготовительной группе»

Тема: «Путешествие в страну народных игр»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков посредством русских народных подвижных игр.

Задачи.

Оздоровительные:

• Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

• Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

• Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге приставным шагом, змейкой;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Русские народные игры в подготовительной группе“» размещена в разделах

• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

• Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

• Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

• Закреплять навыки игры в русские народные игры.

Воспитывающие:

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, чувство коллективизма, восторга и радости;

• Формировать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных играх, об их возникновении, об их значении и пользе. Подготовка атрибутов к непосредственно образовательной деятельности: сарафаны и ленты для девочек, рубахи и кушаки для мальчиков.

Оборудование: платочек, бубен, удочка, магнитофон, флешка с записью музыки.

Ход НОД

1. Вводная часть (6 мин.)

Зал оформлен в виде русской избы. Дети заходят в зал в русских народных костюмах.

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Проходите, присаживайтесь поудобнее. А чего это вы так принарядились?

Дети отвечают (собрались поиграть в русские народные игры). : Давным – давно, наши бабушки и дедушки когда собирались все вместе играли в русские народные игры.

-Как вы думаете, ребята, почему игры называются народными?

Дети: - Потому что их придумал народ, люди.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Для того чтобы быть настоящими путешественниками, надо быть смелыми, сильными, внимательными. А вы такие? (ответы детей). Сейчас посмотрим. Предложить хочу вам, дети, позабыв про всё на свете — путешествие начать, в стране русских народных игр побывать. Есть такая волшебная страна, где живут веселые, жизнерадостные и трудолюбивые дети, которые с детства заботятся о своем здоровье, каждый день делают зарядку, закаляются и очень любят играть.

Релаксация: «Цепочка дружбы».

– Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи (руки опустили).А дорога в нашу страну народных подвижных игр будет проходить через волшебный лес. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Поворот: «Направо! Шагом марш!».

Ходьба обычная, на носках (идем по узкой тропинке, на пятках, в полуприседе (проходим под ветками деревьев, высоко поднимая колени (перешагиваем через препятствия, бег в чередовании с ходьбой: обычный, боковой галоп, ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на восстановление дыхания (выполняется в соответствии с текстом). Подуем на плечо, подуем на другое. Подуем на живот, как трубка станет рот, а потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись и нам улыбнулись!

2. Основная часть 20 мин.

- Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Продолжаем наше путешествие. Идём друг за другом. На пути станция «Золотые ворота».

1. Русская народная игра «Золотые ворота».

Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встает лицом друг к другу, и поднимает вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз – запрещается, а на третий раз не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Воспитатель. Отправляемся дальше, дети идём по лесу. Следующая станция «Горелки». На эту станцию мы попадем, если перестроимся парами.

Дети перестраиваются из одной колонны в пары. Станция «Горелки».

2. Русская народная игра «Горелки».

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три! Беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает водящим, а кто не успел, тот встаёт впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается у нас на пути станция «Заря-заряница» На эту станцию мы попадём, если перестроимся в круг. Водящего выбираем по считалке: «Ехал Ваня на тележке, раздавал он всем орешки, кому два, кому три, выходи из круга ты!».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские народные игры в подготовительной группе»

3. Русская народная игра «Заря-заряница».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.

Описание. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Водящий за кругом идёт противоходом с бубном в руках. Дети идут по кругу и поют. Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты – голубые, кольца – обвитые (останавливается возле двух детей, они поворачиваются спиной друг к другу, и после слов «Раз-два-не воронь, а беги, как огонь», бегут вокруг круга в разные стороны, кто быстрей возьмёт бубен). Правила: бегущие не должны пересекать круг.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Дети, идем под ветками деревьев (дети идут по кругу в полуприседе).

Следующая станция «Удочка».

4. Русская народная игра «Удочка».

Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, выдержку, умение быстро ориентироваться.

Описание. Дети стоят в кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараются, чтобы мешочек не задел их ног.

Фото «Русские народные игры в подготовительной группе»

3. Заключительная часть 4 мин.

Воспитатель: Последняя наша станция «У Маланьи у старушки».

5. Хороводная игра «У Маланьи у старушки».

Цель: Развивать творчество, фантазию, соотносить слово и выразительное движение рук, мимику.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят ребёнок-Маланья. Все дети идут по кругу и говорят: У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей, семь дочерей, все без бровей, вот с такими глазами, вот с такими ушами, вот с такой головой, вот с такой бородой (показывают). Ничего не ели, на неё глядели, и делали вот так (идут по кругу, на последние слова останавливаются и изображают ту фигуру, которую им покажет Маланья. Затем Маланья выбирает ребёнка у которого фигуру похожа на её фигуру. Игра повторяется).

«Релаксация», «Дыхательное упражнение». (дети садятся на скамеечку).

Воспитатель: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень легкая простая: замедляется движенье, исчезает напряжение, и становится понятно: расслабление приятно… У ребяток глазки закрываются, все чудесно расслабляются… Нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают. Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…. Дышится легко, ровно, говорим ууу-х глубоко. (Звучит музыка для релаксации) Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать – бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться! Вот и закончилось наше путешествие в страну русских подвижных игр.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия. Дети выходят из зала. и идут в группу пить чай.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские народные игры в подготовительной группе»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД