Татьяна Лапко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Наш город»
(коллективная работа)
Цель: создание коллективной аппликации «Наш город»
Задачи:
-учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;
-вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;
-совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации „Наш город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху и частично перекрывая изображения;
-обогащать словарь, формировать умение отвечать на вопросы грамматически правильной речью;
- воспитывать навыки коллективной работы.
Предварительная работа: подготовить основу для будущей композиции — тонировать большой лист бумаги, деля пространство на две части (2/3 — земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги черного цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 — голубое или синее небо). Экскурсия по городу, или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.
Материалы: полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции.
Ход мероприятия.
Основная часть:
- Ребята, отгадайте загадку:
В нем не встретишь ни коровы,
Ни петуха, ни курицы,
Он всегда такой здоровый,
Много в нем строений новых,
В нем проспекты, улицы.
И гордиться им есть повод —
Это — твой любимый …! (город)
- Правильно, город! А вот, еще одна загадка:
Друг за другом,
Строго в ряд,
С двух сторон
Дома стоят. (Улица.)
- Правильно, улица! Сегодня предлагаю вам построить улицу нашего города, на которой будет много домов.
- Посмотрите, что мы видим на картинке? (Город, улицы, дома)
- Верно! Посмотрите внимательно на картинку. Какие дома изображены на картинке? (Одноэтажные и многоэтажные).
- Какой формы дома, окна, двери? (Прямоугольной, квадратной).
-Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Наш город» и поместим на ватмане дома, а в другой раз машины, которые будут ехать по дороге в разные стороны.
Если мы куда-то едем
На авто, велосипеде,
Впечатлений очень много
Дарит дальняя (дорога)
-Ну, конечно, дорога!
- Прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем физкультминутку, а затем приступим к работе.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Отлично, ребята, присаживайтесь, начинаем работу.
- Для того, чтобы построить кирпичный дом, я возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
-Артем, покажи нам, как ты будешь складывать бумагу, чтобы у тебя получился многоэтажный дом? Молодец, у тебя получится большой красивый дом!
- Ребята, выбирайте цвет бумаги, который вам больше нравится, для своего домика и начинайте работу.
- Как замечательно у вас получились! А теперь, приклеивайте свои домики в общую композицию. Но сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а следующие опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней мчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.
Заключительная часть: Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.