Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда берётся вода?»

Оксана Шелкопляс
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда берётся вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная :

1. Рассказать о значении воды в нашей жизни;

2. На основе опытов показать, что вода может быть в твёрдом, в газообразном, в жидком состояниях;

3. Систематизировать представления детей о живой и неживой природе.

Развивающая:

1. Способствовать развитию любознательности.

2. Развивать внимание детей.

3. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения.

2. Воспитывать любознательность, потребность в получении информации.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Откуда берётся вода?“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (показ образца, показ способов действия, словесный (поощрение, указание, подсказки, практический (самостоятельная деятельность детей).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

иллюстрации с изображением различных водоёмов, очистительных сооружений;

Ход занятия:

Ситуация, создающая  мотивацию  к  деятельности

Вос-ль(в руках держит коробку)   -Ребята, отгадайте, что у меня в коробке?

А подсказка в отгадке на загадку:

С горы, сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей ее и к небесам,

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут ее. (Вода).

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель  достает   из коробки  прозрачную  емкость с  чистой и  грязной  водой.

Открытие нового знания и умения

Вос- ль: Сегодня мы с вами будем говорить о воде, да не просто о воде, а о волшебнице-воде. Как вы думаете, почему её называют волшебницей?

Вос-ль: - Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в час,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте!

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Вос-ль: Давайте вспомним, что вы знаете о воде, о ее пользе

 

 Игра “Капелька-помощница” : Дети по очереди передают друг другу капельку и говорят, кому нужна вода и для чего.

Воспитатель: И какой же вывод мы можем сделать?

ДетиВода нужна не только для человека, но всему ЖИВОМУ на земле. Без воды нет жизни. Все растения и животные гибнут.

Вос-ль: - Ребята, а что такое вода(Это жидкость. Она течет, её можно налить во что-нибудь).

Вспомните, какие опыты мы с вами проводили и что узнали о воде? (дети опираясь на ранее полученные знания  по схемам   рассказывают   про уже  проведенные ранее  опыты, называя  свойства воды)

1. Вода – это жидкость (можно переливать из одной емкости в другую)

2. Прозрачность воды. (не имеет цвета, когда вода чистая, то она прозрачная)

3. Форма ( вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают)

 4. Способность воды отражать окружающие предметы.

5. Куда исчезает вода(Вода может впитываться и испаряться)

6. Не имеет вкуса, запаха

7. Вода растворяет вещества, но не все

8. Воду можно покрасить.

9. Вода может иметь разную температуру и превращаться в лед, пар

Вос-ль А  чтобы вспомнить этот опыт, давайте  поиграем в игру «Капелька»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.

Вос-ль  Я вам предлагаю  «превратиться» в капелек. Представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети хаотично гуляют).

Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек, (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).

А теперь ручеек течет и впадает в море, (дети берутся за руки и образуют большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг из детей вытягивается в овал).

А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет?  (вода будет нагреваться)

Итак, каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара, (дети бегают).

А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее, (дети обнимают друг друга).

Посмотрите, теперь вашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по – разному.

Вос-ль  вместе с детьми делают выводы :

1.     В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая частица движется сама по себе.

2.     В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.

3.     Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

Вос-ль; Ребята, давайте  еще  раз  рассмотрим  глобус-модель земного шара.

(далее в беседе дети рассказывают, что земля кажется из космоса голубого цвета.   То, что обозначено голубым цветом,- это моря и океаны. В них много воды. Ещё есть реки, озёра)

Вос-ль- Как появились моря, океаны?

Ответы детей (из озер, болот, дождевая вода, подземные воды впадают в реки, реки в моря, моря в океаны)

- Почему  моря и океаны не выходят из берегов и не затапливают всю сушу?

Ответы детей (вода испаряется, превращается в туман, туман в облака и тучи; ветер разгоняет их и выпадает в виде осадков).

-Посмотрите, сколько много воды в природе. Где встречается вода в природе? А на вкус она одинаковая? (в реке – пресная, в море – соленая)

-Если в ода в реке, она называется – речная.

Вода в море - …

Вода в болоте -…

Вода в роднике -…

Предлагаю, дети, рассмотреть плакат. Давайте, проследим, как вода ведет себя в природе. -А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»).

Про этих капелек хочу вам рассказать сказку. - В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

-Чтобы было, если капельки не возвращались на землю (на земле совсем не осталось бы воды).  

 Вода может быть пресной или солёной. Вы знаете, где встречается солёная вода?

Почему вода бывает солёной? Реки на своём пути проходят горы и почвы, которые содержат соли, и приносят эту воду в море, где она и остаётся, так как море никуда не течёт. Реки же постоянно пополняются водой из родника.

Какую воду пьют люди? Откуда человек берёт воду(из колодцев, родников, рек)

Можно ли пить воду прямо из реки? Почему? (ответы детей)

Ребята, подумайте и скажите, откуда берется вода в кране? (ответы детей). Мы каждый день пользуемся этой водой, она течет и течет, не кончается. В кране вода из реки, те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.

Воспитатель: Из реки через решетку вода попадает в трубы. Как вы думаете, дети, для чего нужна такая решетка? (Чтобы все камни, глина, рыба, водоросли оставались в реке, не попали в трубу.) Такую воду уже можно нам пить? (Нет, она еще грязная.)

Дальше по трубам вода попадает на очистку. Там оседает весь мелкий мусор. Можно ли пить эту воду? (Нет.) В такой воде остались еще микробы, бактерии. Поэтому дальше вода бежит в огромный бассейн. В этом бассейне дно песчаное, а на нем — мелкие камешки. Вода просачивается через несколько слоев и избавляется от микробов. Как вы думаете, куда деваются микробы? (Они прилипают к песчинкам и камешкам.) И после этого вода через трубы поступает к нам в дом, и мы можем уже пить её.

(Демонстрируются иллюстрации водоочистных сооружений.)

Вос-ль:  А теперь превратимся сами в насосы и покачаем воду

Физминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево-раз, вправо-два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воду начинаем опять качать.

 

Вос-ль:   А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию   и провести опыт по очистке воды.

 

Как вы думаете - сложно ли очистить воду? С помощью чего это можно сделать (выслушать ответы детей)

это можно сделать с помощью фильтров (из угля, марли, речного песка, бумажных салфеток) А какой фильтр очистит воду лучше - предлагаю вам проверить самим.

Дети делятся на четыре подгруппы, получают задание очистить воду с помощью определённого  фильтра: 1-бумажная салфетка, 2-марля, 3-уголь, 4-уголь с бумажной салфеткой; готовят ёмкости и фильтры; пропускают воду; сравнивают полученную воду между собой; формулируют  выводы:

-все фильтры очищают воду по-разному;

-через марлю или бумажную салфетку вода очищается быстрее всего, но она недостаточно чистая;

-уголь очищает воду от мусора. Но окрашивает в тёмный цвет;

-уголь с бумажной салфеткой фильтрует воду медленно, но она самая чистая;

-чистота воды зависит от фильтра;

-очистка воды это длительный процесс.

 

Воспитатель: Сложно получить чистую воду? Да сложно и это очень ценный продукт. Воды на земле много, но и людей сейчас больше и водой пользуются больше. Если мы откроем экологический календарь, то мы увидим, что в нашей стране воде посвящены следующие праздники: (дети читают)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда берётся вода?»
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:17
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда берётся вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелкопляс (УИ 592276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД