Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прошлое лапочки»

Рабаданова Марина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прошлое лапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Прошлое лампочки»

Цель:

Дать детям представление об изменении предметов, используемых человеком для освещения, в связи с потребностями общества и техническим прогрессом.

Задачи:

Образовательные:

• Помочь детям ориентироваться прошлом и настоящем осветительных приборов, процессом их преобразования человеком;

• Закрепить правила безопасного использования электроприборов;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Прошлое лапочки“» размещена в разделах

• Вызывать интерес к жизни людей в прошлом.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

Развивающие:

Развивать: ретроспективный взгляд на предметы быта, связную речь. Обогащать и активизировать словарный запас; творчество.

Оборудование:

Иллюстрации: «Керосиновая лампа», «Факел», «Лучина», «Костёр», «Свеча»,веревка с узелками, макеты: пещера, замок, чёрный замок королевы тьмы из бумаги, чёрный конверт, свечи на всех, лампочка электрическая.

Орг. Момент

Здравствуйте ребята, (дети стоят полукругом около воспитателя)

Давайте мы пожелаем друг другу а также солнцу, птицам.

«Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, утром когда я пришла в группу у нас в почтовом ящике лежало письмо, давайте посмотрим (картинка светильника). Читаю письмо:

Здравствуйте ребята, я профессор Всезнайкин,сегодня я вам хочу рассказать про прошлое лапочки. Хотите узнать, как она работает? (Ответы детей). Ребята я вам подготовила светильник, навярняка у многих он дома есть, но вы незадумывались как же он работает. Давайте посмотрим. Вместе с детьми вставляем штепсель в розетку и нажимаем кнопку. Светильник не загорается, удивлённо осматривает его.

Воспитатель: - Вместе с детьми выясняет в светильнике нет лампочки.

Воспитатель: «Куда же делась лампочка?» - ищет, находит письмо в чё рном конверте от феи тьмы:

Я чёрная Фея Тьмы, не допущу, чтоб в вашей группе было светло. Я заточила вашу электрическую лампочку в своём замке Тьмы. Чтоб разрушить мои чары и спасти лампочку, нужно собрать всех её предков вместе. Но сделать это не возможно, они все в далёком прошлом…

Воспитатель: - Ой ребята, как же быть?Что же нам делать?

Дети: Принимают решение отправиться в прошлое электрической лампочки.

Воспитатель: А что же поможет нам переместиться во временном пространстве?

Вношу макет машины времени с копками: ( Картинки кнопки: Факел, Костёр, Лучина, Свеча, Лампочка, Керосиновая лампа).

Основная часть

Воспитатель: Ребята выберите, первую кнопку, на которую нам нужно нажать, какой первый предок был у лампочки?

Дет: Выдвигают гипотезы, вместе приходим к выводу, Нажать нужно на кнопку костра.

Дети нажимают кнопку «костёр»– 01». Сейчас мы с вами попадем тёмную пещеру.

Воспитатель: Куда же мы попали? Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: - Мы попали в каменный век, когда жил Первобытный человек.

Воспитатель: -Как вы думаете, в такой пещере было темно или светло, есть ли здесь окна?

Воспитатель: -А что же освещало пещеру? ( Дети: «Огонь»)

Воспитатель: - Как же первобытные люди разводили огонь, ведь спичек ещё не было? (Дети предлагают варианты).

С помощью камней дети пытаются высечь искры.

Воспитатель: -Получается? ( Дети: Высечь искру с помощью камней очень трудно.)

Вывод: Очень много времени и труда затрачивал человек, чтоб высечь одну маленькую искорку. И поэтому люди берегли огонь, постоянно поддерживая его в очаге.

Воспитатель: - -для чего ещё использовали огонь первобытные люди? ( Дети: Огонь нужен был для приготовления пищи, обогрева).

Воспитатель: - Как вы думаете, может ли огонь быть предком электрической лампочки? Почему?

Дети: Делают самостоятельный вывод:

Огонь является предком лампочки, так, как он даёт свет.

Дети берут с собой символ очага.

Воспитатель:- Делаем выбор, на какую следующую кнопку нужно нажать?

Дети: Выдвигают гипотезы, вместе приходим к выводу. Давайте с вами посмотрим -факел.

Воспитатель: - Прошли сотни лет, и люди научились строить огромные замки, которые тоже нужно освещать. Для этого придумали факелы.

Воспитатель: - Факелами люди освещали не только дома и замки, но и ходили с ними ночью по улицам. Факел состоит из деревянного или железного древка, деревянный обматывали паклей – затем обмакивали его смолу и зажигали, в дальнейшем делали древко железное на конце с чашей в которую, наливали горящую жидкость освещения.

Воспитатель: Ребята очень важно соблюдать правила пожарной безопасности, а заженная свеча очень опасна.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать открытый огонь, который давали свечи менее опасным, человек придумал накрыть его, как вы думаете. Чем?

Дети: Стеклянными колбами….

Воспитатель: А затем, когда люди научились из топлива нефти делать керосин, то придуманы были керосиновые лампы.

Воспитатель: Ребята лучину, свечу и керосиновую лампу будем брать собой?

Дети: Будем брать все эти предметы дают свет. Давайте поиграем в игру.

Физ. Минутка: Подвижная Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

После игры дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Как только люди узнали ток и то, что он даёт энергию в 19 веке русский изобретатель Александр Лодыгин изобрёл лампу накаливания с угольной нитью. (Портрет изобретателя, картинка лампочки).

Воспитатель: Ребята мы всех предков нашей лампочки собрали? (Ответ детей).

- Давайте выложим все предметы на реке времени, что сначала, что потом, выкладывают на реке времени (полоса голубой бумаги, упирается в чёрный замок королевы тьмы) : Костёр, факел, лучина, Свеча, Керосиновая лампа, лампочка. Замок падает, открываем коробку с лампочкой внутри.

Дети: Рассматривают электрическую лампочку. Отвечают на вопросы воспитателя:

Воспитатель:

- Из чего она сделана, что у неё внутри? – стеклянная колба, цоколь из металла, нить накала.

-Удобна ли электрическая лампочка?

-Чем удобней огня, факела, лучины, свечки, керосиновой лампы?

Дети: ярко и долго светит, безопасна).

Итог

Воспитатель: Мы вернулись в своё время, вкрутим нашу лампу?

Но сначала давайте вспомним правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети: Нельзя браться мокрыми руками, не брызгать воду, не ронять, беречь провода.

- Где мы были?

- Что нового узнали?

- Что хотели бы ещё узнать?

- Как изменилась жизнь людей с приходом электричества?

- Если путешествовать в прошлое лампочки понравилось, раскрасьте лампочку жёлтым цветом, если нет чёрным.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прошлое лапочки»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 12:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прошлое лапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Марина (УИ 1878577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД