Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги» (5 фото)

Юлия Таскина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги»

Тема: «Яркие краски Дальневосточной тайги».

Цель: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей получать новые цвета путем смешивания трех основных цветов и создавать оттенки цветового спектра с помощью ахроматических цветов.

2. Закреплять умения детей использовать возможности и свойства различных изобразительных материалов для создания образа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Яркие краски дальневосточной тайги“» размещена в разделах

3. Поощрять инициативу, самостоятельность, творчество при выборе изобразительных материалов для создания выразительного образа.

Оборудование: Аудиозапись тайги, презентация о Дальневосточной тайге, ее жителях; декорации тайги ( искусственные деревья: дуб, ель); мультимедийный проектор.

Предварительная работа: обеспечение оборудования для проведения занятия, подвижная игра «Найди свой домик» (Приложение, рассматривание иллюстраций с изображением тайги, чтение стихотворений: «Край Хабаровский», «Амурский тигр» Гранита Пересторонина, «В краю родном» Юрия Архарова, «Не трогайте тигров» Роальда Добровенского; рассказов: «Амурский тигр» А. Е. Тихоновой, «Песня Уссурийской тайге» Юрия Аракчеева, «Охотник и тигр» - нивхская сказка, «Веселое новоселье» Петра Комарова; просмотр мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе».

Продукт деятельности детей : Выставка детских работ. (Приложение).

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал. ( Зал оформлен по теме: декорации тайги. Часть зала – изостудия, отделена занавесом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: А куда именно мы отправимся, вы догадаетесь сами, когда послушаете моё стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Петра Комарова «Тайга».

На рассвете под сияньем розовым,

Бросив тень на талые снега,

Белоствольным солнышком берёзовым

За моим селом взошла тайга.

Я иду тайгою прихорошенной,

Весело похрустывает снег.

Я хочу, чтоб тропкой, мной проложенной

К человеку вышел человек.

Воспитатель: Догадались, куда мы отправимся? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей Дальневосточной тайге. Я предлагаю отправиться в тайгу на самолете.

Предложить детям сымитировать полет самолёта. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Воспитатель: 1-2-3- Все замрем!

В мир тайги мы попадем!

Сейчас начнутся чудеса

И нужно лишь открыть глаза.

Воспитатель: Вот мы и в дальневосточной тайге. Посмотрите, нас встречает уже наш знакомый тигрёнок «Тигрёша»

Тигр: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях и предлагаю прогуляться со мной по дальневосточной тайге. Рассаживайтесь удобнее. Давайте вместе окунёмся в яркий мир тайги, в разнообразие её красок.

(Смотрим презентацию о тайге, её жителях. Тайга представлена в разное время года). В ходе просмотра воспитатель обращает внимание детей на яркие краски тайги, проговаривает цвета (нежно-зелёный, ярко-оранжевый, изумрудный, болотный и др. Заснеженные ели, снег искрится, нежно-голубой, ослепительно-белый, яркие розовые и фиолетовые цветы и т. п.).

Тигр: Ребята, вам понравилась прогулка? (ответы детей)

Тигр: Мы с вами все живем в Хабаровском крае и я предлагаю вам нарисовать одну из достопримечательностей нашего края – ТАЙГУ, отразить в рисунках её цветовую уникальность. Согласны? (ответы детей)

Тигр: Тогда я приглашаю вас в нашу лесную изостудию. (Дети проходят)

Воспитатель: Сколько всего у нас интересного: и кисти, и ватные палочки, и соль, и акварель, и гуашь. Ребята, давайте вспомним, какими красками нас радовала и удивляла тайга. (Ответы детей)

Воспитатель: А у нас здесь только 5 цветов: чёрный, белый, синий, красный и жёлтый. Как же мы сможем нарисовать яркие рисунки?

(ответы детей. Дети должны пояснить, что они будут смешивать, разбеливать или затемнять основные цвета)

Воспитатель: Да, совершенно верно: основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их, ребята!

Если дети затрудняются сами сразу ответить, то подсказать воспитателю.

( Дети называют: Красный+Жёлтый=Оранжевый; Жёлтый+Синий=Зелёный; Красный+Синий=Фиолетовый. ; Синий + Белый=Голубой и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, как настоящим художникам, надеть фартуки. А теперь закройте глаза и вспомните, какой вы видели тайгу и представьте себе, как бы вы её нарисовали. (Дать детям время 5 секунд постоять с закрытыми глазами и представить, что они будут рисовать). Теперь подходите, берите себе те материалы, которые необходимы вам для создания рисунков. Что бы вспомнить, что вы видели и глубже окунуться в красочный мир тайги, я включу для вас «звуки тайги».

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. Тигрёнок наблюдает за деятельностью детей.

Минут через 5 предложить детям, у кого устали пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)

Он глядит в своё окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег)

В дверь к нему стучит:

“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай, (протягиваем руку для рукопожатия)

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, положите ваши работы на этот стол.

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими вместе с игровым персонажем, отметить все работы, в каждой найти уникальность, индивидуальность. В беседе дети рассказывают, что они нарисовали, в какой технике, какие средства использовали, как получили тот или иной цвет.

Тигр: Молодцы, ребята! Интересно, красочно изобразили вы тайгу. Каждый по- своему. Я предлагаю вам из ваших рисунков составить «таёжный альбом». Она такая одинаковая, но в то же время разная. Когда вы будите гостить в другом лесу, вы сможете не только пополнить свой альбом рисунками этого леса, но и познакомить его жителей с нашей дальневосточной тайгой.

Воспитатель: Спасибо тебе Тигрёша. Ребята, а нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в самолёт.

(Прощаемся с тигром и возвращаемся домой).

Фото «Яркие краски дальневосточной тайги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Тема Яркие краски Дальневосточной тайги Фото №2 Цель Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами изобразительными техниками
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем». .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Бумага и её свойства» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Бумага и её свойства» Приоритетная образовательная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 11:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД