МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «На помощь Машеньке»

Татьяна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная деятельность, является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области : «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».

социализация (игра «Что. куда положить?»);

художественное творчество (нарисовать яблочки);

музыка (звучание тихой, спокойной музыки);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе „На помощь Машеньке“» размещена в разделах

чтение художественной литературы (чтение стихотворения, беседа);

коммуникация (диалог воспитатель-ребенок);

физическая культура (физминутка);

познание (рассказ воспитателя)

Возрастная категория: первая младшая группа

Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; подводить детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)

Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)

Воспитывать бережное отношение к природе. («Социализация»)

Образовательные :

Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)

Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы яблочки («Художественное творчество»)

Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)

Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)

Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)

Продолжать развивать связную речь. («Коммуникация»)

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование: Магнитофон.

Электронный носитель с музыкой.

Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.

Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.

Грибочки. шишки (по количеству детей)

Две корзинки.

Д/и «Куда, что положить?»

Письмо.

Кукла Маша.

Гуашь, кисточки.

Лесная полянка- ёлочки, деревья.

Корзина с яблоками.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Путешествие на поезде

Физминутка

Игровая

Игровые задания Помощь героям

Продуктивная деятельность (рисование)

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Вопросы

Беседа

Обсуждение

Выводы

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вставайте в кружок

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп- хлоп!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг –миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок –чмок!

Здравствуйте, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

(стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Да. это лисичка. Посмотрите ребятки, лисичка принесла нам письмо, (читают)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А. лисичка нам поможет, она в лесу все знает.

А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой).

Поезд привез всех в лес.

Вот мы и приехали в сказочный лес.

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.

И спрашивают не видала ли она Машеньку?

Белочка просыпала шишки и грибочки. Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные корзинки грибы и шишки.

Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.

А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.

(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)

Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).

Подходят к елочкам, гам сидят ёжики.

Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)

Ежи растеряли свои колючки.

(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, лисичка тоже помогает)

Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)

Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)

Тогда в путь.

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)

Убегают, убегают Только пяточки сверкают.

Дети попадают на полянку, где живут зайчата.

Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)

А зайчики просят нас им помочь разложить морковки и яблоко, (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей) Ребята, скажите сколько морковок (много, а сколько яблок (одно) правильно. А давайте нарисуем нашим зайчатам много яблочек. (Ребята подходят к столу, где лежат листы белой бумаги, гуашь, кисточки и рисуют яблочки.). Зайчата благодарят ребят.

Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку?

Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. Дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно). Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в волшебный лес? (Да) Кого мы с вами видели в лесу? Мы с вами нашли Машеньку?

Машенька благодарит нас и угощает всех грибочками (стоит корзина с грибочками).

Скажем Машеньке спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «На помощь Машеньке»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД