МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С математикой в космический полёт»

Татьяна Царёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности «С математикой в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 20, вести обратный счет. Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве. Упражнять в раскладывании геометрических фигур – от самой большой до самой маленькой. Формировать умение определять время. Закрепить знания состава чисел 6 и 10.

Материал и оборудование : Пять кубов разного размера, конус. Карточки с примерами. На каждого ребенка – набор кубиков «Сложи узор» из серии Б. П. Никитина «Развивающие игры»; карточки с изображением циферблата с заданным временем; вырезанный из картона домик с какой-либо цифрой; карточки с изображением чисел от 1 до 12; вырезанные из картона круги и овалы двух цветов; чистые листы белой бумаги; карандаши. Настенные часы, показывающие три часа. Таблица с изображением инопланетян. Конструктор ЛЕГО (недостроенные дома и детали четырех цветов). Карточки со схематическим изображением движений человека. Вырезанные из картона многоугольники – «осколки метеорита», на которых изображены числа 10, 4, 7, 10, 5, 7. Вырезанные из бумаги следы с изображенными на них числами от 1 до 10. План с нарисованными на нем цифрами, домиками и дорожками. Веревка.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „С математикой в космический полёт“» размещена в разделах

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату. Звучит тихая «космическая» музыка. К дверям смежной комнаты прикреплено панно «Звездное небо» (синяя ткань с наклеенными звездами).

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?

Дети высказывают свои предположения: На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.

Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом?

Дети: Летчик.

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы – космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика.

На чем отправляется в полет космонавт?

Дети: На космической ракете.

Воспитатель: Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры. Посмотрите на кубы, они одинаковые?

Дети: Кубы все разные: есть самый большой, чуть меньше, еще меньше, еще меньше и самый маленький.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?

Дети: На конус.

Воспитатель: Постройте ракету из кубов и конуса перед панно «Звездное небо».

Посоветовавшись, дети ставят в основу конструкции самый большой куб, на него ставят все остальные фигуры по мере уменьшения.

Воспитатель: Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в одном городе. Там уже начали строить здания, каждое из шести этажей. Для первого дома успели возвести три этажа, для второго – два, для третьего – один. Помогите достроить дома, используя кирпичики ЛЕГО другого цвета.

Дети, опираясь на знание состава числа 6, достраивают дома, используя кирпичики другого цвета (3 желтых + 3 зеленых, 2 синих + 4 зеленых и т. д.).

Воспитатель: Сейчас вы поселитесь в Звездном городке. (Дает каждому ребенку вырезанный из картона домик с цифрой.) Это номера домов, в которых вы будете жить.

Вывешивает план городка. Дети поочередно подходят к плану, находят на нем цифру, соответствующую номеру своего домика, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой домик.

Воспитатель: Теперь проверим, все ли умеют определять время. Около циферблата на столе выложите цифру, соответствующую заданному времени. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Посмотрите на наши большие часы и скажите, когда начнется полет.

Дети: Это произойдет ровно в три часа.

Воспитатель: Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 1. (Все вместе считают.) Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.

Физкультминутка. Воспитатель поочередно показывает карточки со схематическими изображениями движений. Дети выполняют.

Игра «Собери осколки метеорита».

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасем корабль, если правильно «вычислим» каждый осколок. (Выставляет многоугольники – «осколки» на доске.) На доске записаны примеры, а под ними ответы, один из которых правильный.

5 – 1 =? 4 + 3 =? 7 – 2 = ?

2, 3, 4 6, 5, 7 4, 5, 1

5 + 5 =? 2 + 5 =? 6 + 4 = ?

8, 4, 10 6, 9, 7 8, 5, 10

Дети называют правильный ответ, воспитатель убирает с доски многоугольник с соответствующей цифрой. При правильном вычислении исчезают все осколки метеоритов.

Воспитатель: Мы опускаемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждый соберет свою звезду.

Дети по предложенным образцам собирают звезды, используя набор кубиков «Сложи узор».

Воспитатель: Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы числа. Назовите четные числа.

Дети: 2, 4, 6, 8, 10.

Воспитатель: Назовите нечетные числа.

Дети: 1, 3, 5, 7, 9.

Воспитатель: Разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы с нечетными числами, а справа – с четными.

Дети выполняют задание.

Игра «Кого не хватает?».

Воспитатель. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Инопланетян.

Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Космические жители могут выглядеть вот так! (Выставляет таблицу с изображениями инопланетян.) Определите, какого космического пришельца не хватает в каждом ряду.

Каждый ребенок рисует недостающие фигурки на листе бумаги.

Воспитатель: Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо, в котором приветствуют юных землян и желают всем здоровья. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. В каждом наборе должно быть десять витаминок двух видов.

Опираясь на знание состава числа 10, дети составляют наборы из кругов и овалов двух цветов.

Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться домой, на нашу любимую Землю!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт». Конспект занятия по дифференциации звуков С - Ш иа тему: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ». (для детей подготовительной логопедической группы) Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

«Сказочное пробуждение». Конспект НОД по рисованию бабочки с использованием разных техник Группа: подготовительная к школе Воспитатель: Рослякова Лариса ВикторовнаТема: «Сказочное пробуждение»Цель: Выявить способности детей по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект КВН для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для средней группы Словарная работа: уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Тема – Число и цифра «Пять» Цель – сформировать представление о числе и цифре 5 Задачи: - познакомить со способами образования числа 5,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «С математикой дружу» Программное содержание 1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название. 2. Совершенствовать умение различать,.

НОД «Космический полёт» с использованием ЭОР. Актуальность: людей всегда привлекала и привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит фантазию.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «С математикой в космический полет» Занятие по ФЭМП «С математикой - в космический полет» с детьми старшего возраста Цель занятия: обогащение и закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «С математикой в космический полёт»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 20:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «С математикой в космический полёт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Царёва (УИ 355543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД