Занятие по ФЭМП в старшей группе «С математикой в космический полет»

Зинфира Зиннурова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «С математикой в космический полет»

Занятие по ФЭМП «С математикой - в космический полет»

с детьми старшего возраста

Цель занятия: обогащение и закрепление знаний детей по фЭМП, полученных в старшей группе.

«Познавательно- речевое развитие»:

-Закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться по карте- схеме;

-Закрепить счет в пределах 10 и обратный счет на башкирском языке;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Учить детей в сравнении чисел до 10 и решать неравенства.

«Социально-личностное развитие»:

- воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать их;

- развивать интерес к математическим знаниям, логическое мышление, сообразительность, смекалку.

Предварительная работа:

-подготовка многоугольников-осколков;

-подготовка следов с числами;

-подготовка ракеток на каждого ребенка;

- изготовление карты- полета.

Индивидуальная работа:

- помочь Марату, Эвелине в ориентации на листе; закрепить знание состава числа до 10 с Эллиной, Иделем.

Материалы и пособия:

- листы бумаги и ракеты;

- карта-схема группы;

-карта полета;

-«следы» с числами до 10;

-многоугольники с неравенствами;

- наборы геометрических фигур.

Звучит тихая космическая музыка.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?

- На самолете, вертолете, на воздушном шаре.

- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)

- А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)

- Представьте, что вы сегодня космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать.

Надо многое уметь,

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка

Космонавтам помогает математика.

- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)

- Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в одном городе. Давайте мы тоже сначала потренируемся в управлении ракетами. Я буду вашим инструктором, буду вами управлять. А вы должны точно выполнять то, что прикажет вам инструктор.

(работа по ориентировке на листе бумаги)

- Поставьте ракеты на взлетное поле. Где стоит ракета? (внизу листа) Теперь ракеты полетели на правый верхний угол. Где находятся ваши ракеты? А теперь ракета полетела вниз. Где теперь находится ракета? И еще раз ракеты полетели до середины листа. А потом выбрали курс на левый верхний угол. И опять вернулись на середину листа. И остановились. Где стоят ракеты? (в центре листа)

- Молодцы, вы все отличные пилоты, отодвиньте теперь листы на край стола. И теперь пилоты потренируйтесь работать картой. Вот послушайте задание. Я вам сейчас дам схему- карту нашей группы, а вы на обозначенном месте должны найти очень нужную нам вещь. Хотите знать, что там спрятано?

Это – карта нашего полета, в какую планету мы с вами собираемся улететь. Карта нам очень нужна. Удачи вам!

А с какого города мы с вами улетаем? Где расположен наш город? (ответы и вопросы на башкирском языке)

Молодцы, дети! Итак, наша ракета и учалинские космонавты готовы к полету! А вот чтобы взлететь, нужно считать до 10 на башкирском языке и затем обратный счет на русском языке. (все вместе считают)

- Внимание! Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку. Встаньте возле своих стульчиков! (Физкултьминутка. Воспитатель показывает карточки со схематичными изображениями движений, дети выполняют)

- Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Нам нужно спасаться!

Мы «спасемся», если правильно решим неравенства. Нужно ставить правильные знаки, и тогда осколки исчезнут. Будьте внимательны, сначала хорошо подумайте. Кто смелый, начнет?

3+2….7 6-4… 2 0+3….1+2 8-5…. 7-4

5…2+2 8…. 5+2 9-1….4+4 4+5….3+2

(При правильном решении исчезают все осколки метеорита)

Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы числа. Надо разложить следы по порядку вдоль ракеты. (дети выполняют задание)

Как вы думаете, чьи это следы? –Инопланетян.

- Да, я тоже так думаю. Жаль, самих инопланетян мы не увидели, они уже улетели в другую планету. Но нам они оставили письмо, в котором они приветствуют юных учалинцев и желают всем здоровья, всем детям, родителям и педагогам нашего детского сада. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. В каждом наборе

Должно быть десять витаминок двух видов: круглые и овальной формы. Оказывается, эти волшебные наборы витаминов помогают всем стать еще умнее и стать волшебниками- математиками.

Итак, ребята, сколько должно быть всего витаминок в наборе? Какие они? Приступайте к работе. Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю! Пока будем лететь, давайте вспомним, чем мы с вами занимались по схемам- загадкам. Что мы сначала делали? Кто вспомнил? А что дальше с вами делали? Вот и прилетели в наш садик.

-Молодцы, ребята. Всем спасибо большое за работу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...