Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» для детей 6–7 лет

Елена Немченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» для детей 6–7 лет

Цели и задачи:

Формировать устойчивый интерес к слушанию классической и народной музыки. Учить детей давать осознанную оценку характеру музыки. Знакомить их с творчеством русского композитора-классика П. И. Чайковского. Совершенствовать ритмический и интонационный слух. Исполнять песню в соответствии характеру музыки, темпу. Побуждать детей к песенной и танцевальной импровизации. Расширять словарный лексический запас. Развивать мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. Воспитывать устойчивый интерес к музыкально игровой деятельности, умение общаться, вызывать положительный эмоциональный отклик на музыку различного характера.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики „Путешествие в зимний лес“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование:

Аудиозаписи: «Улыбка» В. Шаинский, «Звуки окружающего мира» («Дятел», «Паровозик-облачко», отрывок из пьесы «Декабрь», «Времена года» П. И. Чайковский. Репродукции картин с зимними пейзажами, белые ленты, бумажные снежинки, ложки деревянные, шапочка снеговика, бумажные птички-нотки, портрет композитора П. И. Чайковского.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Звучит музыкальное приветствие.

Муз. руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозике «Облачко». Перед тем, как отправиться в путь, паровоз дает гудок (дети показывают движение рукой и гудят, проверяем, хорошо ли смазаны колеса (дети показывают вращательные круговые движения двумя руками). Паровоз готов, поехали!

Музыкально-ритмическая композиция «Паровозик-облачко»

Муз. руководитель: Паровозик нас привез на лесную поляну. Давайте присядем на пенечки. Посмотрите, какая красивая вокруг природа! Расскажите, что вы видите на картинах? (беседа по репродукциям картин с зимними пейзажами)

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

Давайте тихо посидим и послушаем музыку зимнего леса? Определим ее характер.

Слушание (отрывок из пьесы «Декабрь», «Времена года» П. И. Чайковского)

Муз. руководитель: Ребята, какая по характеру была музыка? (нежная, легкая, кружащаяся, плавная). Это был отрывок из пьесы П. И. Чайковского (выставляется портрет композитора) «Декабрь», «Времена года».

Ребята, а какие движения хочется сделать под эту музыку? (кружиться). Сейчас у нас мальчики превратятся в снежки, а девочки – в снежинки, и каждый из вас придумает свой зимний танец. А пусть в этом вам помогут волшебные палочки и прекрасная музыка П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество

Танец-импровизация «Зимний вальс»

Муз. руководитель:

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дыхательное упражнение

(Детям раздаются бумажные снежинки на веревочках)

Дует тихий ветерок

И качает так снежок.

(дети дуют тихо на снежинку)

Дует сильный ветерок

И качает так снежок.

(дети дуют сильно на снежинку)

Упражнение для коррекции зрения

А теперь посмотрим внимательно на снежинку, голову держим прямо, а за ней будут наблюдать только глаза.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(поднимать снежинки вверх и вниз)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (снежинки собираются в коробку).

Зимний лес, кажется, спит, но на самом деле жизнь в нем продолжается, прислушайтесь к его звукам (слушают стук дятла в аудиозаписи). Кто это так стучит в лесу? (Дятел) (выставляется картина с изображением дятла). Это лесной санитар, его всегда можно узнать по красной шапочке. Попробуем спеть вместе с дятлом.

Распевание.

Попевка «Дятел»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Раздается дятла стук.

А теперь попробуем сыграть эту песенку на ложках. (Муз. руководитель играет ритмический рисунок, дети повторяют).

Детское творчество

Игра на ложках «Придумай песенку дятла»

А теперь послушайте загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Давайте слепим снеговика.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети показывают, как лепят снежки)

Он превратился в толстый ком,

(разводят руки в стороны, показывая большой ком)

И станет ком снеговиком.

(ставят руки на пояс)

Его улыбка так светла!

(показывает руками на лице улыбку)

Два глаза,

(показывают руками глаза)

Шляпа,

(кладут одну ладонь на голову)

Нос,

(приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу)

Метла.

(поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы)

На солнце припечет слегка -

(поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми

пальцами)

Увы! - и нет снеговика.

(пожимают плечами и разводят руки в стороны)

Послушайте песенку про Снеговика и расскажем о чем она?

Песня «Снеговик»

русская народная мелодия в обработке,

музыка и слова И. Бодраченко

(Дети слушают. Беседа по содержанию). Что любит снеговик? (Зиму, холод, снег, мороз). А чего снеговик боится? (Тепла, солнца, весны). (разучивание 1 куплета).

А теперь поиграем со снеговиком.

Руки друг другу дайте

И в круг скорей вставайте.

«Игра со снеговиком»

(Выбирается ведущий по считалочке: 1, 2, 3, 4, 5, Снеговик, иди играть). Ведущему надевается шапочка. Снеговик в кругу танцует, дети идут по кругу и поют. В конце говорят слова: 1, 2, 3, Снеговик, нас догони! (Дети убегают на стулья, Снеговик их догоняет. Кого он догнал, становится ведущим).

На наше веселье слетелись птички. Они не простые, а музыкальные. Это птички-нотки. Я их хочу подарить вам на память о нашем сегодняшнем путешествии. Нам пора возвращаться в детский сад. Ваши любимые игрушки вас уже заждались. Занимайте места в паровозике, счастливого пути. (Дети под музыку уезжают из зала).

Публикации по теме:

Паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского на основе произведений «Детского альбома» «Болезнь.

Музыкально-образовательный проект по творчеству композитора П. И. Чайковского Музыкально-образовательный проект по творчеству композитора П. И. Чайковского на основе произведений «Детского альбома» «Болезнь куклы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 августа 2014 в 21:59
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД