Елена Немченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Формировать устойчивый интерес к слушанию классической и народной музыки. Учить детей давать осознанную оценку характеру музыки. Знакомить их с творчеством русского композитора-классика П. И. Чайковского. Совершенствовать ритмический и интонационный слух. Исполнять песню в соответствии характеру музыки, темпу. Побуждать детей к песенной и танцевальной импровизации. Расширять словарный лексический запас. Развивать мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. Воспитывать устойчивый интерес к музыкально игровой деятельности, умение общаться, вызывать положительный эмоциональный отклик на музыку различного характера.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики „Путешествие в зимний лес“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование:
Аудиозаписи: «Улыбка» В. Шаинский, «Звуки окружающего мира» («Дятел», «Паровозик-облачко», отрывок из пьесы «Декабрь», «Времена года» П. И. Чайковский. Репродукции картин с зимними пейзажами, белые ленты, бумажные снежинки, ложки деревянные, шапочка снеговика, бумажные птички-нотки, портрет композитора П. И. Чайковского.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. Звучит музыкальное приветствие.
Муз. руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозике «Облачко». Перед тем, как отправиться в путь, паровоз дает гудок (дети показывают движение рукой и гудят, проверяем, хорошо ли смазаны колеса (дети показывают вращательные круговые движения двумя руками). Паровоз готов, поехали!
Музыкально-ритмическая композиция «Паровозик-облачко»
Муз. руководитель: Паровозик нас привез на лесную поляну. Давайте присядем на пенечки. Посмотрите, какая красивая вокруг природа! Расскажите, что вы видите на картинах? (беседа по репродукциям картин с зимними пейзажами)
В лесу зима, в лесу бело,
Вокруг сугробы намело,
Как будто белым мехом,
Леса одеты снегом.
Давайте тихо посидим и послушаем музыку зимнего леса? Определим ее характер.
Слушание (отрывок из пьесы «Декабрь», «Времена года» П. И. Чайковского)
Муз. руководитель: Ребята, какая по характеру была музыка? (нежная, легкая, кружащаяся, плавная). Это был отрывок из пьесы П. И. Чайковского (выставляется портрет композитора) «Декабрь», «Времена года».
Ребята, а какие движения хочется сделать под эту музыку? (кружиться). Сейчас у нас мальчики превратятся в снежки, а девочки – в снежинки, и каждый из вас придумает свой зимний танец. А пусть в этом вам помогут волшебные палочки и прекрасная музыка П. И. Чайковского.
Танцевальное творчество
Танец-импровизация «Зимний вальс»
Муз. руководитель:
Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дыхательное упражнение
(Детям раздаются бумажные снежинки на веревочках)
Дует тихий ветерок
И качает так снежок.
(дети дуют тихо на снежинку)
Дует сильный ветерок
И качает так снежок.
(дети дуют сильно на снежинку)
Упражнение для коррекции зрения
А теперь посмотрим внимательно на снежинку, голову держим прямо, а за ней будут наблюдать только глаза.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(отвести ее влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(поднимать снежинки вверх и вниз)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (снежинки собираются в коробку).
Зимний лес, кажется, спит, но на самом деле жизнь в нем продолжается, прислушайтесь к его звукам (слушают стук дятла в аудиозаписи). Кто это так стучит в лесу? (Дятел) (выставляется картина с изображением дятла). Это лесной санитар, его всегда можно узнать по красной шапочке. Попробуем спеть вместе с дятлом.
Распевание.
Попевка «Дятел»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздается дятла стук.
А теперь попробуем сыграть эту песенку на ложках. (Муз. руководитель играет ритмический рисунок, дети повторяют).
Детское творчество
Игра на ложках «Придумай песенку дятла»
А теперь послушайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Давайте слепим снеговика.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети показывают, как лепят снежки)
Он превратился в толстый ком,
(разводят руки в стороны, показывая большой ком)
И станет ком снеговиком.
(ставят руки на пояс)
Его улыбка так светла!
(показывает руками на лице улыбку)
Два глаза,
(показывают руками глаза)
Шляпа,
(кладут одну ладонь на голову)
Нос,
(приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу)
Метла.
(поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы)
На солнце припечет слегка -
(поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми
пальцами)
Увы! - и нет снеговика.
(пожимают плечами и разводят руки в стороны)
Послушайте песенку про Снеговика и расскажем о чем она?
Песня «Снеговик»
русская народная мелодия в обработке,
музыка и слова И. Бодраченко
(Дети слушают. Беседа по содержанию). Что любит снеговик? (Зиму, холод, снег, мороз). А чего снеговик боится? (Тепла, солнца, весны). (разучивание 1 куплета).
А теперь поиграем со снеговиком.
Руки друг другу дайте
И в круг скорей вставайте.
«Игра со снеговиком»
(Выбирается ведущий по считалочке: 1, 2, 3, 4, 5, Снеговик, иди играть). Ведущему надевается шапочка. Снеговик в кругу танцует, дети идут по кругу и поют. В конце говорят слова: 1, 2, 3, Снеговик, нас догони! (Дети убегают на стулья, Снеговик их догоняет. Кого он догнал, становится ведущим).
На наше веселье слетелись птички. Они не простые, а музыкальные. Это птички-нотки. Я их хочу подарить вам на память о нашем сегодняшнем путешествии. Нам пора возвращаться в детский сад. Ваши любимые игрушки вас уже заждались. Занимайте места в паровозике, счастливого пути. (Дети под музыку уезжают из зала).