Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сегодня нам Антошка все расскажет о картошке»

Елена Александровна Егорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сегодня нам Антошка все расскажет о картошке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Сегодня нам Антошка все расскажет о картошке».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: создание условий для знакомства с историей возникновения картофеля и его свойствами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сегодня нам Антошка все расскажет о картошке“» размещена в разделах

Задачи:

Формировать представления о лечебных свойствах картофеля, продолжать активизировать познавательные способности детей к окружающему миру, побуждать к инсценированию знакомой песни, используя нужные предметы, развивать творчество, закреплять навыки игры на деревянных ложках, используя разнообразные приемы;

активизировать речь детей новыми словами: крахмал, мундир, клубень, кожура, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадок, исследование, игры с музыкальным сопровождением.

Оборудование: картинки разных овощей, дорожка с зелеными и красными следами, музыкальная запись песен «Вместе весело шагать», «Антошка», деревянные ложки, блюдца с крахмалом для каждого ребенка, влажные салфетки, разрезанная картошка, йод, пипетка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

- Какое сейчас время года? Что собирают осенью на огородах? Загадываются загадки о капусте, моркови, луке.

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Дети предлагают, обсуждают

Дети отгадывают (Картошка)

2. Основная часть

Предлагает отправиться в гости к Антошке :

- Мы сегодня по дорожке все отправимся к Антошке, и попросим мы Антошку - рассказать нам о картошке.

Детей встречает Антошка и рассказывает о родине картофеля.

Дети проходят через препятствия, разложенные на полу: желтые и зеленые листья, лужи, дорожка с зелеными и красными следами.

Дети с песней «Вместе весело шагать» идут по залу, перешагивая через препятствия.

Дети здороваются, садятся на стульчики

Предлагает инсценировать шуточную песенку В. Шаинского «Антошка».

- Антошка, у тебя красивая ложка. А знаешь, ложкой можно не только картошку есть, но еще и играть в оркестре. Вот, посмотри.

Дети играют в оркестре русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я».

- Какие блюда можно приготовить из картошки? Ответы детей

Ребенок рассказывает стихотворение :

Из картошки много блюд Приготовить можно

И простых и сложных

Ее варят, жарят, трут

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

- А вы любите картошку? Давайте составим меню из трех блюд картофеля.

- А какое блюдо можно приготовить на 3-е?

Антошка предлагает :

- А давайте сварим кисель

-Антошка, а ты разве не знаешь, для того чтобы кисель получился густым, в него добавляют крахмал, а крахмал получают из картофеля.

Дети обсуждают меню.

Ответы детей.

- Что в киселе картошка?

Дети переходят к столу.

Дети рассматривают крахмал, трогают, уточняют его признаки, свойства.

Проводится опыт: на картошку капнуть йод. Крахмал растворить в стакане с водой.

Дети активно участвуют в опыте, высказывают свои предположения.

3. Заключительная часть

- Ребята, картошку употребляют не только в пищу, ей еще можно лечиться. А вы знаете, как можно лечиться картошкой?

- Да, правильно. Сырой картофель прикладывают к ожогам. Когда картофель сварился, горячий пар вдыхают и эти лечат ангину, насморк. Картофельным соком можно сводить веснушки с лица.

До новых встреч!

Ответы детей.

Дети благодарят Антошку за интересный рассказ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Мы сегодня грибники» Цель: Познакомить детей с грибами. Задачи: Расширить знания детей о грибах: название, внешний вид, строение, место произрастания. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сегодня нам Антошка все расскажет о картошке»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД