Получи документы

«Рыбы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами моделирования и экспериментирования

Светлана Завьялова
«Рыбы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами моделирования и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами моделирования и экспериментирования

Образовательные задачи:

Познание:

1. формировать представление о рыбах как о живых существах, живущих в воде,

2. закрепить знания детей о характерном строении рыб – форма тела, плавники, жабры, условиях жизни, местах обитания.

ФЭМП:

3. систематизировать знания о числах и цифрах,

4. закрепить названия геометрических фигур,

5. закрепить умение детей устанавливать равенство;

Коммуникация:

6. закреплять умение детей делать звуковой анализ слова,

Публикация «„Рыбы“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами моделирования и экспериментирования» размещена в разделах

7. продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

Чтение художественной литературы:

8. продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения;

Воспитательные задачи:

Социализация:

1. вызвать желание бережно относиться к богатствам природы,

2. продолжать воспитывать интерес к природе;

Развивающие задачи:

1. развивать логическое мышление, память, внимание;

Коммуникация:

2. совершенствовать умение детей активно участвовать в беседе;

Социализация:

3. развивать умение работать в парах, группами;

Материалы и оборудование:

картинка «Птица в полёте»,

картинки с изображением рыб;

кукла Незнайка;

5 стаканчиков с грязной водой и 5 стаканчиков пустых;

5 подносов;

фартуки для подгруппы детей;

воронки, салфетки;

скакалки, обручи;

пеналы по грамоте.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с рыбами;

беседы о рыбах;

лепка «Рыбы»;

наблюдение за рыбами в аквариуме.

ХОД

Формы деятельности Действия воспитателя Предполагаемые действия детей

1 часть. Вводно – подготовительная.

Эмоциональный настрой. Введение в тему. Мотивация деятельности.

Организационный момент.

Этюд «Здравствуй, солнце золотое!». «Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их».

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!».

Дети обращают внимание на гостей, здороваются с ними.

Дети берутся за руки встают в круг.

Поднимают руки вверх.

Опускают руки вниз.

Разводят руки в стороны.

Сюрпризный момент. На доске картинка с изображением птицы в полёте. Приходит Незнайка в гости. Он говорит детям: «Какая красивая у вас рыба!».

Воспитатель обозначает проблему: Незнайка не может отличить птиц от рыб. Что делать?

Дети отвечают, что это не рыба, а птица.

Дети предлагают научить Незнайку отличать птиц от рыб.

2 часть. Основная часть.

Игра – рассуждение

(использование модели для рассказывания)

Дидактическая игра «Какая рыба».

Игра – рассуждение.

Обобщение.

«Расселим рыбок»

с использованием

моделирование.

«Посчитаем рыбок»

Дидактическая игра «Найди отличие».

Пересказ рассказа.

«На рыбалке»

Беседа по содержанию.

Подвижная игра «Рыбная ловля».

Экспериментирование «Очистка воды».

Проблемная ситуация

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

«Морская школа»

Перед детьми картинки с разными видами рыб. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и сказать, что общего у всех рыб.

Воспитатель спрашивает: «А как вы думаете, чем они отличаются?»

Незнайка спрашивает: «А где живут рыбы

Воспитатель предлагает назвать это одним словом.

Воспитатель предлагает назвать, какая рыба живёт в море, в реке и т. д.

Незнайка спрашивает: «Может ли рыба жить на суше?»

Так что же такое рыба?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбы стали задыхаться на суше. Что же надо сделать?

Где же взять водоём?

Воспитатель предлагает детям взять по картинке с рыбой и поместить её в соответствующий водоём (морскую рыбы в море, речную – в реку).

Воспитатель предлагает мальчикам посчитать рыбу в море, а девочкам – в реке; найти и положить ту цифру, сколько рыб они сосчитали.

Воспитатель сообщает детям, что у него есть необычные рыбы и просит детей найти отличие и сходство рыб (рыбы нарисованы из геометрических фигур). Незнайка благодарит детей: «Спасибо вам, дети. Теперь я знаю, чем отличаются рыбы» и просит остаться у детей в гостях.

Воспитатель читает детям рассказ.

Ваня и Коля пошли на рыбалку. Коля был хороший рыбак, но поймать крупную рыбу ему не удавалось. Свой улов ребята опускали в ведро. Неподалёку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошёл к ребятам, поздоровался и спросил: «Ну-ка, похвалитесь уловом». Посмотрел и сказал: «Такую мелочь не берут, её отпускают, чтобы подросла и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбу, а мелочь оставлять, то в нашем пруду будет много рыбы. Хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети делают так, чтобы мелочь могла уходить».

Воспитатель спрашивает, понравился ли рассказ детям. Что они узнали из этого рассказа.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Рыбная ловля».

Воспитатель спрашивает: «Что нужно рыбам для жизни?»

Воспитатель спрашивает: «Какая вода должна быть в водоёме, чтобы в ней водилась рыба?».

Воспитатель обращает внимание детей на стаканчики с грязной водой и спрашивает, может ли здесь жить рыба.

Воспитатель ставит проблему: что нужно сделать, чтобы вода стала чистой. Воспитатель предлагает стать учеными и самостоятельно решить научную проблему.

Воспитатель обращает внимание на то, какая вода стала после очистки и спрашивает детей: «Понравится ли рыбам жить в такой воде и почему?»

Воспитатель спрашивает: «Как мы с вами можем сохранить чистой воду в водоёмах?».

Воспитатель спрашивает: «Какую роль в жизни человека играют рыбы

Воспитатель: «Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть».

Рыбка плавала в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спину изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка в море уплыла.

Воспитатель: «Сейчас вы были учёными, но все учёные когда-то были учениками. Вы тоже скорой пойдёте в школу. Я вас приглашаю в необычную школу - морскую

-Звенит звонок – начинается урок.

Детям предлагаются задания:

- Составить предложение со словом «РЫБА», записать схему предложения – Сделать слоговой анализ слова (схема).Как проверить.

-Сделать звуковой анализ слова «рыба»».

Воспитатель: «Какие бывают звуки?»

Воспитатель: «Какие звуки мы называем гласными, а какие согласными?»

Воспитатель: «Сколько согласных в этом слове, сколько гласных?

Воспитатель: «Что можно сказать о гласных и согласных звуках в этом слове?».

Дети рассуждают (есть плавники, жабры, хвост, туловище покрыть чешуёй).

Ответы детей (размером, цветом и т. д.)

Дети отвечают: «В море, в реке, в озере».

Дети называют: «Водоём».

Дети отвечаю: «Морская, речная» и т. д.

Дети рассуждают.

Рыба это животное, которая живёт в воде, у неё есть плавники и тело её покрыто чешуёй.

Ответы детей: «Расселить их в водоёмы».

Рассуждение детей. Моделирование водоёмов из скакалок, верёвок и обруча.

Дети «расселяют» рыб.

Работа в группах. Дети считают и договариваются, какую цифру нужно положить.

Затем мальчики проверяют у девочек, а девочки у мальчиков.

Дети внимательно смотрят и отвечают.

Индивидуально – ребенок

(доподготовка)

Дети слушают рассказ.

Дети отвечают.

Дети считалкой выбирают две мелкие рыбы и две крупные рыбы, остальные берутся за руки (это сеть). Играют в подвижную игру.

Дети отвечают: «Вода, корм».

Дети отвечают: «Чистая».

Дети отвечают.

Дети выдвигают гипотезы. (в т. ч. очистить воду с помощью фильтра)

Работа в парах. Проводится эксперимент.

Рассуждения детей.

Рассуждения детей.

Дети отвечают: «Человек ими любуется, использует в пищу и т. д.»

Ладони лодочкой. Дети выполняют круговые движения кистями рук.

Грозят пальчиком.

Руки разводят в стороны, затем медленно сближают их и хлопают в ладоши.

Руками, сложенными лодочкой, делают движения вперёд.

Делают хватательные движения пальцами.

Прячут руки за спину.

Дети садятся за столы, работают с пеналами, схематическими моделями

Дети: «Гласные и согласные?».

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети: Их поровну».

3 часть. Заключительная.

Итог. Воспитатель спрашивает, понравилось ли занятие, какое задание понравилось детям больше всего, какое задание было самым трудным (легким)

Незнайка и воспитатель благодарит детей. Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах» Цель: 1. Пополнить знания детей о внешних признаках рыб, об особенностях их обитания. 2. Пополнить словарный запас. Наглядный материал:.

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами моделирования и экспериментирования
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами моделирования и экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завьялова (УИ 66077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД