Конспект НОД младшей группе по окружающему миру «Фрукты»

Марина корзина
Конспект НОД младшей группе по окружающему миру «Фрукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по окружающему миру «Фрукты».

Цель занятия: Формировать у детей представления о фруктах.

Образовательные задачи:

-Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

-Формировать представления о фруктах : лимоне, яблоке, груше;

-Дать понятие о значении фруктов для здоровья.

Развивающие задачи:

- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, использовать в речи детей обобщающее понятие «фрукты»;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

-Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение работать рядом;

-Воспитывать желание оказывать помощь;

-Воспитывать положительный настрой на занятие.

Методы и приемы:

- Словесные;

- Наглядные;

- Здоровьесберегающая технология;

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия;

- Игровая технология.

Материал и оборудование:

Кукла, муляжи фруктов, большая кастрюля под муляжи фруктов, поварёшка.

Предварительная работа:

-Беседы по теме;

-Рассматривание картинок по теме;

-Дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Что пропало?».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня с Вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.

Здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд).

Воспитатель:

- Вот теперь у нас и у наших гостей хорошее настроение.

Воспитатель:

2. Основная часть:(стук в дверь).

Воспитатель:

-Ой, ребята слышите кто стучит нам в дверь? Давайте посмотрим.

(приходит кукла Маша).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Маша.

- Давайте поприветствуем Машеньку.

Дети:

-Здравствуй Маша.

Воспитатель:

- Ребята, а что у Машеньки в руках? (чудесный мешочек).

Дети: -Мешочек.

Проводится Д/И «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

-Ребята, что это за фрукт (показать муляж яблоко).

Дети:

-Яблоко.

Воспитатель:

- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зелёного и жёлтого цвета. Они круглые. Яблоки – сочные, сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

(Поочерёдно дети достают из чудесного мешочка по одному фрукту и называют название предмета. Воспитатель одновременно задаё т вопросы всем детям: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус).

Воспитатель:

- Что это? (Лимон).

- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

- Что это? (Груша).

- Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая). Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Воспитатель:

- Яблоко, лимон, груша, - как назвать их одним словом?

Дети:

-Фрукты.

Воспитатель:

Фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель:

-А теперь ребята мы с Машей поиграем в игру, называется она «Мы по садику гуляем».

Динамическая пауза «Мы по садику гуляем».

Мы по садику гуляем, (Дети водят хоровод)

Фрукты с дерева срываем. (Сжимают и разжимают пальчики)

К дереву мы подойдём, (Шагают на месте)

Фрукты с дерева сорвём. (Поднимаются на носки и тянут руки вверх)

Фрукты с дерева сорвём (Сжимают пальчики)

И в корзинку уберём. (Наклоняются вниз)

Все домой мы отвезём. (Топают ногами).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, Машеньке очень понравилось с вами играть!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте, соберём фрукты и приготовим компот для Машеньки?

Дети:

-Да.

(Дети собирают муляжи фруктов в кастрюлю и варят компот для Маши).

Пальчиковая игра «Компот» :

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно положить. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмём лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и сахарный песок, (насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»).

Воспитатель:

- У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Сварили для Машеньки компот из фруктов. Только давайте напомним Машеньки из каких фруктов мы ей сварили компот.

Дети:

- Яблоки, груша, лимон.

Воспитатель:

-Ребята, кукла Маша приготовила для вас угощенье.

Кукла угощает детей.

Воспитатель:

Спасибо, Машенька! Давайте все скажем: «Спасибо!».

Дети:

-Спасибо!

Маша:

-Пожалуйста, а вам ребята большое спасибо за компот. Пойду я к себе домой и угощу своих друзей вашим компотом из фруктов. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике» Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: • расширить знания детей о комнатных растениях; • уточнить знание детьми основных.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД младшей группе по окружающему миру «Фрукты»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 08:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных посвящён преданным «братьям нашим меньшим», которые живут бок о бок с нашими семьями, делая нашу жизнь ярче и приятнее. Любимый питомец спасает от одиночества и грусти,...


Горячие темочки