Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике» (4 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»

Цель: формирование начал экологической культуры.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»

Задачи:

• расширить знания детей о комнатных растениях;

• уточнить знание детьми основных потребностей цветов для хорошего роста и развития (свет, тепло, земля, вода);

• продолжать развивать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью;

• развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе „Цветы на нашем подоконнике“» размещена в разделах

• активизировать и расширить словарь: комнатные растения, кислород, ухаживать, заботиться, фикус, толстянка, папоротник, рео, протирать, поливать, опрыскивать, рыхлить, лейка…;

• воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Предварительная работа:

• наблюдение – исследование «Надо ли поливать растения?»;

• наблюдение – опыт «С водой и без воды» (с результатом наблюдения);

• наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание);

• дидактические игры «Узнай растение», «Чего не стало?», «Найди такое же», «Где спряталась матрёшка?»;

• настольные игры «Собери комнатное растение» (пазл), «Цветочное лото», «Посади цветок».

Материалы к занятию:

• комнатные растения;

• модели – схемы (потребности растения для роста и развития);

• опрыскиватель с водой, палочки для рыхления земли, мисочки с водой и тряпочки для протирания листьев.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

На окне моём цветочки

Очень весело живут.

Словно в маленьком садочке

Очутились они тут.

…Обо всех об них забочусь,

Поливаю строго в срок…

…Разговариваю нежно

С каждым я своим цветком.

…Хорошо моим цветочкам

На окне уютном жить,

Жизнь давать другим росточкам,

Радость в дом мой приносить!

(Л. Галкина)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, а у нас в группе есть цветы, за которыми мы ухаживаем? (ответы детей)

- А вы видели такие же растения на улице? (нет)

- Эти растения живут в детском саду и дома на подоконнике, поэтому их называют комнатными растениями.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Я растение назову, а вы его покажите» (педагог называет растение, дети его находят):

• фикус

• амариллис

• бальзамин

• алоэ

• рео

• герань (пеларгония)

• толстянка

• папоротник (нефролепис)

3 часть. Педагог обращается к детям:

- Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом мы дышим. Эти растения украшают наши дома, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

- Ребята, как вы думаете, нашим растениям нравится жить у нас в группе? (ответы детей)

- Вы, ребята, молодцы. Очень хорошо ухаживаете за цветами: поливаете, рыхлите почву, опрыскиваете, протираете листья. И им поэтому нравится у нас.

4 часть. Физминутка «Фикус»:

Ну-ка, фикус, похвались – (хлопки)

Вот какой огромный лист! (растопырить пальцы рук)

Сделан будто бы из кожи, (потереть ладони)

Фикус, мы тебе поможем: (сжимать и разжимать кисти рук)

Каждый толстенький твой лист (прижать ладони друг к другу)

Вымоем старательно. (поглаживаем кисти «моем»)

Зеленей ты становись (хлопки)

Ростом – с воспитателя! (потянуться, руки поднять вверх)

5 часть. Педагог:

- Ребята, давайте вспомним, что нужно для растений, чтобы они чувствовали себя хорошо (с использованием моделей – схем):

• земля

• тепло

• вода

• свет

- А теперь давайте, ребята, внимательно посмотрим всё ли в порядке в уголке природы. Может быть, какое-то растение надо полить или порыхлить, или опрыскать, или протереть листья.

6 часть. Труд детей в уголке природы.

Фото «Цветы на нашем подоконнике»
Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе - фото
Фото №1 Цель формирование начал экологической культуры

7 часть. Итог занятия.

- Молодцы ребята. Сегодня на занятии многое повторили о комнатных растениях и хорошо потрудились. Давайте всегда помнить, что комнатные растения – это источник красоты, доброты, хорошего настроения, здоровья, чистого воздуха и за ними надо ухаживать постоянно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте по окружающему миру «Огород на подоконнике»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте по окружающему миру «Огород на подоконнике» Все лопаточки берём, Огород сажать идём. У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 21:52
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД