Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начал экологической культуры.
Задачи:
• расширить знания детей о комнатных растениях;
• уточнить знание детьми основных потребностей цветов для хорошего роста и развития (свет, тепло, земля, вода);
• продолжать развивать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью;
• развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;
• развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе „Цветы на нашем подоконнике“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• активизировать и расширить словарь: комнатные растения, кислород, ухаживать, заботиться, фикус, толстянка, папоротник, рео, протирать, поливать, опрыскивать, рыхлить, лейка…;
• воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Предварительная работа:
• наблюдение – исследование «Надо ли поливать растения?»;
• наблюдение – опыт «С водой и без воды» (с результатом наблюдения);
• наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание);
• дидактические игры «Узнай растение», «Чего не стало?», «Найди такое же», «Где спряталась матрёшка?»;
• настольные игры «Собери комнатное растение» (пазл), «Цветочное лото», «Посади цветок».
Материалы к занятию:
• комнатные растения;
• модели – схемы (потребности растения для роста и развития);
• опрыскиватель с водой, палочки для рыхления земли, мисочки с водой и тряпочки для протирания листьев.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
На окне моём цветочки
Очень весело живут.
Словно в маленьком садочке
Очутились они тут.
…Обо всех об них забочусь,
Поливаю строго в срок…
…Разговариваю нежно
С каждым я своим цветком.
…Хорошо моим цветочкам
На окне уютном жить,
Жизнь давать другим росточкам,
Радость в дом мой приносить!
(Л. Галкина)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, а у нас в группе есть цветы, за которыми мы ухаживаем? (ответы детей)
- А вы видели такие же растения на улице? (нет)
- Эти растения живут в детском саду и дома на подоконнике, поэтому их называют комнатными растениями.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Я растение назову, а вы его покажите» (педагог называет растение, дети его находят):
• фикус
• амариллис
• бальзамин
• алоэ
• рео
• герань (пеларгония)
• толстянка
• папоротник (нефролепис)
3 часть. Педагог обращается к детям:
- Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом мы дышим. Эти растения украшают наши дома, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
- Ребята, как вы думаете, нашим растениям нравится жить у нас в группе? (ответы детей)
- Вы, ребята, молодцы. Очень хорошо ухаживаете за цветами: поливаете, рыхлите почву, опрыскиваете, протираете листья. И им поэтому нравится у нас.
4 часть. Физминутка «Фикус»:
Ну-ка, фикус, похвались – (хлопки)
Вот какой огромный лист! (растопырить пальцы рук)
Сделан будто бы из кожи, (потереть ладони)
Фикус, мы тебе поможем: (сжимать и разжимать кисти рук)
Каждый толстенький твой лист (прижать ладони друг к другу)
Вымоем старательно. (поглаживаем кисти «моем»)
Зеленей ты становись (хлопки)
Ростом – с воспитателя! (потянуться, руки поднять вверх)
5 часть. Педагог:
- Ребята, давайте вспомним, что нужно для растений, чтобы они чувствовали себя хорошо (с использованием моделей – схем):
• земля
• тепло
• вода
• свет
- А теперь давайте, ребята, внимательно посмотрим всё ли в порядке в уголке природы. Может быть, какое-то растение надо полить или порыхлить, или опрыскать, или протереть листья.
6 часть. Труд детей в уголке природы.
7 часть. Итог занятия.
- Молодцы ребята. Сегодня на занятии многое повторили о комнатных растениях и хорошо потрудились. Давайте всегда помнить, что комнатные растения – это источник красоты, доброты, хорошего настроения, здоровья, чистого воздуха и за ними надо ухаживать постоянно.