Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Наталья Заварзина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Цель: создание условий для интеграции традиционного приема рисования кисточкой и нетрадиционного приема рисования ладошками.

Задачи:

-Продолжать учить детей правильно рисовать кистью, знакомить детей с приемом печатания ладошками.

-Закреплять умение дополнять изображение деталями, изображать простые предметы.

-Развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, умение доводить работу до конца.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Воспитывать чувство прекрасного, основы эстетического вкуса.

Дидактический наглядный материал

Картинка (образец) с изображением аквариума с рыбкой и нарисованными водорослями, камешками, голубой затонированный круг - аквариум с отпечатком ладони.

Предварительная работа.

За день, накануне занятия сделать с детьми отпечатки ладошек на голубом затонированном круге (аквариуме) с помощью гуаши разведенной водой, разного цвета по желанию детей.

Раздаточный материал. Затонированные круги (аквариумы) голубого цвета с отпечатком ладони, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки, салфетки.

Ход.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются на ковре.

Воспитатель: ребята, вчера мы с вами делали отпечатки ваших ладошек, они получились такие яркие, разноцветные. Посмотрите я их повесила вот сюда на маркерную доску (обратить внимание детей на доску).

Воспитатель: Как вы думаете на что они похожи? Давайте пофантазируем.

Ответы детей : На елочку, дерево, цветок и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вот мне кажется, что больше всего они похожи на…. А вот на кого, вы узнаете из стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение М. Клоковой «Рыбка» :

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла!

Воспитатель: что рыбка делает в воде?

Ответы детей : плавает, играет, изгибает спинку.

Воспитатель: Каких рыбок вы знаете?

Ответы детей : карась, золотая рыбка, щука, акула…

Воспитатель: А где они плавают, живут?

Ответы детей : в реке, озере, море.

Физ. минутка.

Воспитатель: Ой, а я вспомнила игру, которая называется «Караси и щука». Помните мы в нее играли? Давайте поиграем (игра малой подвижности).

Цель игры: развивать координацию движений, быстроту реакции.

Правила игры: из числа игроков выбирается водящий, который будет играть роль щуки. Остальные игроки делятся на 2 группы. Одна группа будет играть роль камешков, другая- роль карасей. Ребята камешки образуют круг. Внутри круга плавают «караси». «Щука находиться за пределами круга. Как только ведущий скажет «Щука»!- водящий вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси», в свою очередь, стараются спрятаться за «камешки». «Караси», которым не удалось спрятаться и которых поймала «щука», уходят из круга. Игра проводится несколько раз, затем игроки меняются ролями, и выбирается новый водящий.

Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, могут ли рыбки жить в наших домах?

Ответы детей : да, в аквариуме.

Воспитатель: У кого дома есть аквариум с рыбками? Каких рыбок вы знаете?

Ответы детей : золотая рыбка, сомик, гупики…

Вывешиваются на доску несколько картинок или фото аквариумных рыб. Если дети затрудняются назвать аквариумных рыбок, то воспитатель показывает и называет их. Рассматриваю рыбок, находят общее и отличие друг от друга.

Воспитатель: А что если отпечатки ваших рук превратить в аквариумных рыбок?

Воспитатель вешает на маркерную доску образец аквариума с рыбкой, камешками и водорослями.

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать это сделать. Посмотрите, какая рыбка получилась у меня (рассмотреть образец). Я дорисовала кисточкой рот и глаз.

Посмотрите внимательно, на что похожи ладонь и три пальца?

Ответы детей : туловище и хвост рыбки.

Воспитатель: А пальчик сверху и снизу это у рыбки?

Ответы детей : плавники.

Воспитатель: а еще в аквариуме есть что? Расскажите.

Ответы детей : Водоросли, разноцветные камешки.

Воспитатель: как хочется увидеть, какие рыбки получатся у вас. Как дорисовать кистью глаза, рот рыбки, камешки и водоросли я вам покажу. Посмотрите, как можно это сделать. На кисточку не давим, а рисуем кончиком кисточки.

Воспитатель вывешивает на маркерную доску такой же отпечаток, как и у детей и показывает, как можно дорисовать кистью глаз, рот рыбке, водоросли и камешки. Для детей, которые затрудняются напомнить, как нужно держать кисть: три пальчика (щепоточка) и держим чуть выше железной части на кисти.

После показа, когда рисунок готов, воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение:

Посмотрите-дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

Воспитатель: а теперь вы поселите в аквариум рыбок. Садитесь за столы нужно довести ваши отпечатки до нужного образа.

Готовые работы дети вместе с воспитателем вывешиваю на маркерную доску.

Воспитатель: Какие чудесные рыбки у вас получились. Скажи Тимофей (Полина, Алина, какая рыбка тебе больше нравится? Почему?

Ответы детей : красная-у нее красивый хвост и камешки в аквариуме, а мне синяя потому-что она смешная и т. д…

Воспитатель: как здорово. Вы такие молодцы! Я предлагаю повесить ваши рисунки в приемной комнате и сделать выставку, чтобы ваши родители тоже могли увидеть эти замечательные работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД