Ольга Мирошниченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мастерской у плотника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о профессии плотник.
Задачи: дать представление об орудиях труда, необходимых для работы плотника, об материале с которым он работает.
Развивать внимание, память, мышление, любознательность.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания в счёте в пределах 10.
Упражнять в умении различать на слух слоговый состав слов.
Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом, а также крупных модулей.
Воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В мастерской у плотника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы: диск с видео (рассказ об инструментах, карточки с изображением орудий труда по профессиям, Петра, интерактивная доска, скворечники - пазлы деревянные, карточки - схемы, фото мастерской плотника, видео с песней «Мы в автобусе сидим».
Ход.
Ребята, сегодня почтальон принёс нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом видеописьме.
Рассказ папы: «Здравствуйте ребята! Это моя мастерская. Здесь я работаю. Приглашаю вас на экскурсию по моей мастерской.
Я хочу вас познакомить с инструментом и материалом с которым я работаю. (папа рассказывает про инструмент)
Вы догадались, какая у меня профессия?
Воспитатель: Ну что ребята, догадались? Человек какой профессии работает с деревом и пользуется такими инструментами. (плотник)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник
Делает нам стулья (плотник)
Правильно, молодцы! А как раньше называли плотников. Кто помнит? (рубленниками или топорникам). Ведь при помощи топора плотник мог сделать всё, что понадобиться. Недаром появилась пословица «плотник топором обувается, обедает, подпоясывается». Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли плотника. Для этого я вам предлагаю отправиться в мастерскую плотника. Как вы думаете, на чём мы можем туда поехать? (варианты ответов (автобус). Строим автобус из мягких модулей и едим. (звучит музыка и видеозапись песни) «Мы в автобусе сидим».
Вот мы с вами оказались и в мастерской. Посмотрите, что есть в мастерской плотника. (инструменты)
Да, плотнику для работы нужны и пила, и отвёртка, и молоток. Но чтобы приступить к работе в мастерской, мы с вами должны переодеться: надеть фартуки и нарукавники, которые защищают плотника от стружки. (переодеваемся)
Посмотрите, перед вами инструменты, которые необходимы людям разных профессий. Но нам для работы в мастерской нужны свои инструменты, для плотника и мы их сейчас найдём. Играем в игру «Что лишнее?» делимся на три команды. (Две команды за столами, одна команда на интерактивной доске). Теперь я предлагаю посчитать сколько слогов в словах, обозначающих инструменты и разложить их в ящички с цифрами. Если в слове один слог, то кладём инструмент в ящик под цифрой 1, если два слога 2, если три 3.
Молодцы, инструменты мы с вами подобрали. А теперь, как вы думаете, что должен уметь хороший плотник. (разбираться в схемах, уметь считать, отмерять, строить). Вот этим мы сейчас и займёмся. В мастерской на столах лежат схемы и задания к ним.
Задания для 1 команды:
- Постройте домик при помощи гвоздиков и резинок, используя схему.
Задание для 2 команды:
- При помощи схемы из геометрических фигур, также построить домик.
Задание для 3 команды:
- Методом наложения из геометрических фигур построить также домики.
Вопросы: 1. На какую геометрическую фигуру похож твой домик?
2. Сколько в твоём домике прямоугольников? Найди цифру?
3. Сколько в ваших домиках треугольников? Сосчитай?
Ребята, в каждой работе есть время для отдыха. Вот и у нас появилась минутка отдохнуть. Становитесь в кружок.
Физкультминутка.
Целый день тук да тук (стучим кулачками,
Раздаётся звонкий стук (хлопаем в ладоши,
Молоточки стучат (стучим кулачками по коленям,
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек (вверх, круг делаем из рук,
Этот дом для зайчиков (вниз, круг делаем из рук,
Этот дом для девочек (складываем брёвнышки,
Этот дом для мальчиков,
Вот какой хороший дом (кружимся,
В нём мы славно заживём. Молодцы!
Видеозапись: «Ребята, я не успеваю к прилёту скворцов построить скворечники. Вы мне поможете? (да)»
Строим скворечники.
Молодцы ребята, хорошо потрудились. Но пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Звучит видеозапись. Вот, мы с вами приехали в детский сад. С какой профессией мы познакомились? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Вам понравилось?