Татьяна Бронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Вот и люди спят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с потешкой «Вот и люди спят»; в которой занимательно показана особенность людей и зверей.
Задачи:
1. Активизация словаря: люди, звери, веточки, утки, зайки, птицы, детки.
2. Побуждать внятно произносить слова с разной силой голоса (тихо, громко).
3. Развивать внимание детей, память, мышление.
4. Вовлекать детей в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Вот и люди спят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: фон голубого цвета (озеро) положен на фон зеленого цвета большего размера; веточки; игрушки: птички, зайки, лисы, утки; кроватка; кукла завернута в пеленку; куклы по количеству детей; горочка.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает игрушки – птички:
-Кто это? (Птички)
-Правильно, птички.
-Посмотрите и скажите, какие они: большие или маленькие? (Маленькие).
-Правильно, маленькие. У них маленькая головка с зоркими глазками, крылышки, хвостик.
-Миша, подойди, покажи, где у птички головка. Правильно.
-Анечка покажи, где у птички крылышки, хвостик. Правильно.
-Давайте покажем, как птички летают. Осторожно, друг на друга не натыкайтесь!
-Молодцы! Посмотрите, кто это? (Зайки.)
-Правильно, молодцы.
-Это у зайки что? (ушки). Ушки какие: короткие или длинные? (длинные). Молодцы!
-А зайка большой зверь или маленький. (Маленький).
-Покажите, как зайка ушками шевелит?
-А как лапкой роет корешок, чтобы поесть?
-Хорошо.
-А как зайка скачет?
-А что делает зайка, чтобы его не съела лиса?
-Правильно! Сидит тихо. Молодцы!
-Посмотрите, какая у меня лиса – рыжая, пушистая. У нее зоркие глазки, длинный хвост. Лиса – хитрый зверь, может зайку съесть, если он будет плохо от нее прятаться.
-Кто это? (Лиса.)
-А это утки.
-Кто это? (Утки.)
-Утки плавают по воде. Вот так лапками гребут. Покажите, как утки плывут. Правильно. Хорошо утки плывут. А как утка-мама утят зовет? («Кря-кря-кря».) Хорошо.
-Все устали. Когда устают люди и звери, они ложатся спать.
-Вот и люди спят. (Воспитатель складывает ладоши, прикладывает их к щеке, наклоняет голову на бок, закрывает на мгновение глаза. Дети повторяют за воспитателем.).
-Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы (показ) спят на веточках (расставляет на веточку, лисы (показ) спят на горочках (кладет на горочку).
-Зайки (показ) спят на травушке (располагают зайцев на фоне зеленого цвета, утки (показ) – на муравушке.
Воспитатель читает потешку, сопровождая чтение плавным жестом руки.
Затем читает следующие строки: «Дети спят по люлечкам (ставит кроватку с куклой, напевает «Баю, баю! Баю, бай! Ты собаченька не лай».
Воспитатель читает всю потешку, показывая плавным жестом на персонажей.
«Спят - поспят, всему миру спать велят». (Сложенные ладоши под щеку). Малыши повторяют.
-А сейчас покачайте свою куколку?
Дети баюкают кукол, напевая: «Баю, бай!»
-Убаюкали. Молодцы! (Читает речитативом всю потешку, как колыбельную песенку).
-Давайте тихонько положим кукол на свои кроватки и уйдем, чтобы куклы поспали, пока мы будем играть (гулять, и т. д.).
Занятие можно провести в несколько этапов.