Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде»

Елена Соколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде»

онспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде»

оспитатель: Соколова Е. В.

Тема: «Математика».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное творчество» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по количеству и величине.

Задачи:

1. Формировать у детей умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Развивать умение различать и называть круг и квадрат.

3. Пополнять активный словарь ребёнка словами: большие и маленькие, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу.

4. Развивать двигательную активность детей посредством реализации физминутки «Давайте поиграем»

Методы и приемы:

• практические: физминутка «Давайте поиграем», дидактическая игра «Почини поезд»

• наглядные: демонстрация тематической картинки.

• словесные: рассказ, беседа.

Демонстрационные материалы и оборудование:

-используется обстановка группа – игровой и спортивный уголок (куклы, матрёшки, книги);

- книжный уголок (книги: большие и маленькие);

-игровая зона (несколько маленьких матрёшек и одна большая; куклы одна маленькая и много больших);

-иллюстрация с изображением поезда;

-круги и квадраты разного цвета, готовый силуэт поезда; картинки с изображением зверей, птички и бабочки.

Виды детской деятельности:

Игровая:путешествие на поезде;

Двигательная: физминутка «Давайте поиграем»;

Познавательно-исследовательская: Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Почини поезд»

Ход занятия.

Воспитатель: - ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! (показ иллюстрации поезда) - Скажите как называется вид транспорта который изображён на картинке? (ответы детей: поезд) - А давайте с Вами сделаем свой поезд, большой, а я буду вашим машинистом.

- Скажите какой формы вагончики? (ответы детей: квадрат); а колёсики? (круг)

(с помощью клея соединяем детали для поезда) - Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько маленьких книг? (Ответы детей - много) А больших? (Дети: Одна)

-Расскажите какие сказки в этих маленьких книжках? (ответы детей)

-А в большой? Молодцы здесь написаны стихи про игрушки. Кто мне расскажет стихи про игрушки? (чтение стихов детьми)

- Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Игрушки». Что у нас здесь находится? (Дети: куклы).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькая.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало, одна.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Сколько маленьких матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: а больших?

Дети: Мало.

Воспитатель: Какие вы молодцы

Физминутка «Давайте поиграем»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: скок, скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело смеются: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если посадить в наш поезд пассажиров он будет веселее гудеть. Давайте приклеим нашему поезду окошечки а в них пассажиров.

-Какой формы окошечки? (ответы детей: квадрат)

Воспитатель: Ну вот, теперь наш поезд может отправится в путь, и отвезти зверят в лес зверят к себе домой. Давайте ему включим песенку про голубой вагон, и помашем ему. (Прослушивание песни «Голубой вагон»

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Чтение художественной литературы, математическое развитие, физическое развитие, сенсорное развитие, экологическое развитие. Цель: Сформировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 11:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
[b]Субботник «Уборка участка!» [b]
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...