МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Елена Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательные области : речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках;

- формировать навыки диалогической речи;

- учить согласовывать существительное с прилагательным;

- формировать активный словарь детей;

- формировать навыки порядкового счета;

- формировать знания о геометрических фигурах;

развивающие:

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать воображение;

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать желание оказать необходимую помощь;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.

Материал:

игрушки: Колобок, кукла Маша, медведь, бабушка, дедушка, внучка, настольный театр «Теремок», шапочки-маски для детей к сказке «Репка»; магнитная доска; фонограмма мелодии «Приходи, сказка» (муз. Дашкевич В.,

«Волшебный сундучок»; «Волшебная книга сказок» - лэпбук с иллюстрациями и заданиями к сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»; корзинка с муляжами овощей и пирожков; тесто для лепки, доски для лепки, салфетки, игрушечные скалки, тарелки с разной начинкой для пирожков, скатерть, фартуки; картинки с изображением «жилищ» животных и птиц; круги разного цвета, строительный материал.

Подготовительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, продуктивная деятельность - лепка из теста.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Логоритмическое упражнение «Все ребята встали в круг»

Воспитатель читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.

Воспитатель: Все ребята встали в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

(Поворачиваются сначала к соседу слева, потом справа.)

Крепко за руки возьмемся

(Берутся за руки.)

И друг другу улыбнемся.

(Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.)

Мы желаем всем добра,

Доброго утра (руки вверх, доброго дня (руки вперед,

Доброго вечера (руки вниз, доброй ночи (руки под щечки,

Потому что мы добрые очень.

(Скрещивают руки на груди.)

Воспитатель вносит игрушки бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Поздоровайтесь с бабушкой и дедушкой. Они ищут Колобка, который укатился из дома и заблудился. Давайте поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Как вы думаете, где его нужно искать? сказке.)

- Чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять-

Сказку будем начинать.

I I. Основная часть

- Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут разные сказки. А какие - мы узнаем, собрав пазлы. Какие сказки у вас получились? («Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь») А сейчас я сложу их в волшебный сундучок. Положите на него свои ручки и улыбнитесь. Теперь откроем сундучок. Ребятки, наши пазлы превратились в волшебную книгу сказок. Давайте её откроем.

Звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

- В какую сказку мы попали? («Репка»)

- А вот и внучка. Но что-то она грустная. Почему?

Внучка. Мы не можем вытянуть репку, она слишком большая. Дед тянул- не вытянул, бабка тянула – не вытянула, я тянула- не вытянула и Жучка, и Кошка, и Мышка- тоже не вытянули.

Игра «Назови номер»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему герои этой сказки не могут вытянуть репку? Как нужно тянуть репку? (Дружно, всем вместе.) Давайте покажем, как нужно тянуть репку. Надевайте шапочки героев сказки. Кто должен встать первым? Кто встает за дедом? Кто стоит между дедом и внучкой? Кто стоит перед мышкой? Кто стоит за кошкой? И т. д.

- Давайте проверим правильно ли вы встали. Дедушка по счету стоит - первый, бабушка-вторая, Внучка – третья, Жучка - четвертая, кошка- пятая, мышка-шестая.

- А теперь дружно потянем репку: мышка-за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, Внучка - за бабку, бабка-за дедку, дедка- за репку. Вытянули репку!

Внучка: Спасибо, вы нам очень помогли. Вот вам за это подарок. (Вручает детям корзинку с овощами.)

- Дети, спросите у внучки, не видела ли она Колобка. (Не видела.)

- Перевернем страницу нашей волшебной книги. В какую сказку мы попали?

(«Маша и медведь»)

- А где же Маша? (Она печёт пирожки, варит варенье и делает сок.)

Игра «Что? Какой?»

- Посмотрите на карточки и скажите, какое же варенье сварила Маша:

Из вишни варенье-…. (вишневое)

Из брусники- …. (брусничное)

Из клубники- ….(клубничное) и т. д.

Маша сделала сок из сливы. Какой это сок? (Сливовый)

Сок из малины- …. (малиновый)

Сок из помидор-… (томатный) и т. д.

Лепка из теста

У Маши очень много забот. Ей нужно испечь ещё много пирожков. Поможем Маше? Вспомните, когда мама собирается печь пирожки, что она делает в первую очередь? (Надевает фартук и моет руки.) Давайте и мы наденем фартуки и помоем руки.

Пальчиковая гимнастика

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

(Самый грязный был, наверно.)

Безымянный тёрла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

- Можно начинать готовить. Садитесь за стол. Что на нем лежит? (Тесто, скалки, начинки для пирожков, ложечки.) Возьмём скалки, раскатаем тесто, положим любую начинку по вашему желанию и защипнём края пирожков. Какие у вас начинки? С чем твой пирожок? Начинка из моркови какая? (Морковная, овощная.) Начинка из яблок какая? (Яблочная, фруктовая.) Замечательные пирожки у вас получились! Отдадим их на выпечку.

- Приведите свои рабочие места в порядок. А эти пирожки Маша дарит вам. (Воспитатель вносит корзинку с пирожками.) Давайте спросим у Маши, не видела ли она Колобка? (Нет.)

-Перевернем следующую страницу волшебной книги. Как называется эта сказка? («Теремок».)

-Давайте назовем героев этой сказки. (Дети называют героев сказки «Теремок».)

Моделирование сказки

- Герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками. (Круги оранжевого, серого, белого, коричневого, желтого цветов.)

- Как вы думаете, кто за каким кругом спрятался? Как вы догадались?

Игра «Построим дом»

- Дети, как вы думаете, почему звери прятались? Может их кто-то напугал? Они испугались, потому что медведь сломал их теремок. Давайте поможем зверушкам - построим каждому новый дом.

- Как называются эти фигуры? Как они называются все вместе?

- Какого цвета эта фигура?

Дети выполняют постройки из строительного материала.

-Какому животному нужно построить самый большой дом? А какому - самый маленький?

-Кого ты хочешь поселить в свой домик?

- Поселите в свои домики животных. Звери говорят вам «Спасибо». Молодцы!

А медведь предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «Мишка- медведь»

Игра «Мишка - медведь»

Дети выполняют движения согласно тексту

Раз, два, повернись в мишек превратись!

Мишка по лесу ходил,

И на шишку наступил.

Ой, как больно!

Раз, два, повернись в грустного медведя превратись.

Мишка пятку почесал,

И бочонок увидал

Ух, ты!

Раз, два, повернись и в удивленного медведя превратись.

Он бочонок то достал,

И мёд с лапы облизал. Вкусно!

Раз, два, повернись и в веселого медведя превратись.

Молодцы! Хорошо поиграли! Раз, два, повернитесь и в детей вы превратитесь.

- Дети, посмотрите - у нас остался ещё один кружок. Какого он цвета? (Жёлтого)

- Кто может прятаться за этим кружочком? (Колобок)

- Вот и нашёлся наш Колобок!

- Можем мы оставить его в этой сказке? (Нет, его надо проводить домой.)

- Значит, надо открыть следующую страницу. В какую сказку мы попали? («Колобок»)

- Какие звери живут в этой сказке?

- Кто самый опасный для Колобка? Почему? (Лиса может съесть Колобка)

- Что же делать? Давайте угостим лису чем-нибудь. У нас есть корзинка с овощами и пирожками. (Угостим пирожками.)

- А чем угостим других зверей?

- Ну, вот и добрался Колобок до дома. А вот и бабушка с дедушкой его встречают. Что мы скажем Колобку на прощание, чтобы он больше не попал в беду? (Не уходи один из дома, не гуляй без взрослых, слушайся родителей, не хвастайся.)

- До свидания, Колобок.

I I I. Итог

- А нам пора возвращаться в детский сад. Встанем снова в кружок и скажем волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Пять, четыре, три, два-

Вот и дома мы, друзья.

- В одной из пословиц говорится: «Доброту показывай делами, а не словами». А какие хорошие дела мы сегодня сделали с вами? (Ответы детей) Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе. Тема: “ Путешествие в сказку Теремок”. Цель: Формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с капелькой" с использованием технологий исследовательской деятельности. Программное содержание: • Создать целостное представление.

Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД