Наталия Ревина
«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие с капелькой" с использованием технологий исследовательской деятельности.
Программное содержание:
• Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
• Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса);
• Дать понятие о значимости воды в жизни человека;
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
Публикация «„Путешествие с капелькой“, Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картонная фигурка капельки, картонные фигурки капелек по количеству детей, два прозрачных стакана, формочки для песка, молоко, игрушечная рыбка, игрушечная удочка, соль, сахар, марганцовка, зеленка, мультфильм «Путешествие капельки», магнитная доска, символы о свойствах воды.
Ход занятия:
Воспитатель: - Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель:- Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей) - Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.
Воспитатель: - А для чего человек использует воду? (ответы детей)
Воспитатель: - Много воды используется человеком для питья, для поливки салов и огородов. Много воды идёт в производство.
Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: - Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на поиски воды. Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: - В водопроводном кране.
Воспитатель обращает внимание детей на один из кранов в умывальной комнате, над которым закреплена Капелька, вырезанная из картона.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья: Капелька. Да пришла не одна, а со своими подружками (капельками меньшего размера по количеству детей). Сейчас каждый из вас возьмет по одной и положит туда, где можно встретить воду в нашей группе.
Воспитатель: - Капельки воды «живут» в облаках. Когда им становится тесно, они капают на землю дождем.
ФИЗКУЛЬТ. минутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет: Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы.
И весенняя листва, И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно: Кап. кап, кап.
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, что же такое вода.
Опыт № 1: «Вода - это жидкость»
Воспитатель: - Что такое вода? (Ответы детей). Давайте проведем опыт: я наливаю воду в стакан, а потом перелью в формочку, а теперь в - другую. Видит, вода легко принимает форму того, во что ее наливают. Почему?
Дети: Вода - это жидкость. Она не имеет формы. Ее можно вылить, перелить.
Воспитатель: - А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)
Опыт № 2 «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, игрушечная рыбка на удочке.
Воспитатель: допускает рыбку в молоко) - Ребята, видно рыбку? (нет).
Воспитатель: (опускает рыбку в воду) - А теперь видно рыбку? (да)
Воспитатель: - Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная, (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: - Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку, и мы посмотрим, что произойдет с водой.
Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: - Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: - Давайте немножко отвлечемся и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»:
1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах. вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
2. "Сряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой вьтрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!
3. Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым. Вытрем ручки очень быстро.
Опыт №3 "Вода без вкуса"
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается на доске).
Воспитатель: - Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)
Воспитатель: -Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: - Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха, (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: - Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
• Вода - это жидкость
• Вода - бесцветная
• Вода не имеет запаха.
• Вода - безвкусная.
Воспитатель: - Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла о подружках нашей гостьи. Давайте вместе их соберем. (Дети вместе с воспитателем собирают свои капельки и комментируют свой выбор). А сейчас сюрприз от Капельки - мультфильм о волшебных превращениях капельки.