Получи документы

«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе

Наталия Ревина
«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе

"Путешествие с капелькой" с использованием технологий исследовательской деятельности.

Программное содержание:

• Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

• Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса);

• Дать понятие о значимости воды в жизни человека;

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Публикация «„Путешествие с капелькой“, Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

Материалы: картонная фигурка капельки, картонные фигурки капелек по количеству детей, два прозрачных стакана, формочки для песка, молоко, игрушечная рыбка, игрушечная удочка, соль, сахар, марганцовка, зеленка, мультфильм «Путешествие капельки», магнитная доска, символы о свойствах воды.

Ход занятия:

Воспитатель: - Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель:- Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей) - Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

Воспитатель: - А для чего человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: - Много воды используется человеком для питья, для поливки салов и огородов. Много воды идёт в производство.

Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: - Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на поиски воды. Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: - В водопроводном кране.

Воспитатель обращает внимание детей на один из кранов в умывальной комнате, над которым закреплена Капелька, вырезанная из картона.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья: Капелька. Да пришла не одна, а со своими подружками (капельками меньшего размера по количеству детей). Сейчас каждый из вас возьмет по одной и положит туда, где можно встретить воду в нашей группе.

Воспитатель: - Капельки воды «живут» в облаках. Когда им становится тесно, они капают на землю дождем.

ФИЗКУЛЬТ. минутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет: Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы.

И весенняя листва, И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно: Кап. кап, кап.

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, что же такое вода.

Опыт № 1: «Вода - это жидкость»

Воспитатель: - Что такое вода? (Ответы детей). Давайте проведем опыт: я наливаю воду в стакан, а потом перелью в формочку, а теперь в - другую. Видит, вода легко принимает форму того, во что ее наливают. Почему?

Дети: Вода - это жидкость. Она не имеет формы. Ее можно вылить, перелить.

Воспитатель: - А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, игрушечная рыбка на удочке.

Воспитатель: допускает рыбку в молоко) - Ребята, видно рыбку? (нет).

Воспитатель: (опускает рыбку в воду) - А теперь видно рыбку? (да)

Воспитатель: - Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная, (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: - Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку, и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: - Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: - Давайте немножко отвлечемся и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»:

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах. вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Сряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой вьтрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым. Вытрем ручки очень быстро.

Опыт №3 "Вода без вкуса"

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается на доске).

Воспитатель: - Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: -Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: - Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха, (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: - Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - безвкусная.

Воспитатель: - Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла о подружках нашей гостьи. Давайте вместе их соберем. (Дети вместе с воспитателем собирают свои капельки и комментируют свой выбор). А сейчас сюрприз от Капельки - мультфильм о волшебных превращениях капельки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект познавательно-исследовательской непосредственно-образовательной деятельности «Круг — веселый друг» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 72 «Подсолнушек» Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-исследовательской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД