Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой»

Елена Ларченко
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой»

Конспект открытого занятия

по экологии в средней группе

«Путешествие с капелькой».

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, газообразная, лаборатория.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

1. Капельки из бумаги (большая и несколько маленьких).

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, песок, ложки,салфетки.

3. Таз с водой.

4. Зеркало.

5. Настольная лампа.

6. Термос с водой.

7. Аудиозапись шум моря.

8. Карточки с изображением различных водоемов и не относящихся к воде предметов.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись шум моря.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это шумит море. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Волшебницы - Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы в которых мы можем встретить капельку.

Дети: Озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: А как вы думаете кому нужна вода и для чего? (Ответы детей) А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Воспитатель: А как она туда попала? Откуда?

Дети: Из реки, по трубам, но сначала она прошла очистные сооружения.

Воспитатель: Дети, а какие свойства воды вы знаете? Какая вода? (Ответы детей и на доске вывешиваются капельки) А в каких трех состояниях может быть вода? (жидкое, твердое, газообразное) Чтобы узнать точно, так ли это, мы с вами отправимся туда, где проводят опыты, в нашу волшебную лабораторию, но сначала немного передохнем и наберемся сил.

Физминутка

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Опыт №1. «Пар – тоже вода».

А где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? (ответы)

Включаем чайник, а когда он закипит, поднесем зеркало к носику.

Зеркало запотеет и с него начнут скатываться капельки воды.

Воспитатель: Дети, мы с вами сказали, что вода жидкая, а как это? (ответы)

Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она льется.

А как можно доказать, что вода прозрачная? А бесцветная?

Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Если капнуть в воду каплю красной краски, что произойдет с водой? А если мы капнем в воду зеленку, которой мама вам мажет ранки, какая станет вода? (ответы)

Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Воспитатель: дети, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся.

Опыт №2. «Вода-растворитель»

Воспитатель: Насыпем в стакан с водой сахар, соль и помешаем ложечкой. Куда делся сахар? (Ответы детей)

А как вы думаете песок растворяется в воде? Давайте проверим. Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде)

Опыт №3. «Очистка воды»

Дети можно пить такую грязную воду? Нет. А что нужно сделать чтобы вода стала чистой? Её нужно очистить. А как это сделать, чем? Нужно сделать фильтр (салфетка) Ребята, а воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Игра «Сухой - мокрый»

Дети становятся в круг, воспитатель показывает картинки с изображениями относящимися к воде и не относящимися. Если картинка имеет отношение к воде, дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногой.

(дом, собака, снег, снеговик, капель, река, машина, заяц, болото, танк, волна, роса, иней, облако, стул, стол, диван, хлеб, город, град, радуга.

Воспитатель: Дети, а что надо для того, чтобы получилась радуга? (Ответы)

У меня для вас есть маленький сюрприз. Сейчас мы с вами попробуем сделать радугу в нашей группе.

Опыт №4. «Радуга»

В таз с водой опущено зеркало под углом. Необходимо поймать фонариком солнечный блик, и на стене или потолке появится радуга. (Фонограмма «радуга»).

Воспитатель: Дети, мы с вами очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - бесвкусная.

• Вода-прозрачная.

На этом наше занятие закончено, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень»Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень» Цель: создание целостной картины мира. Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография, научить.

Конспект творческой игры в подготовительной к школе группе «Путешествие вместе с капелькой» Задачи: 1. Способствовать развитию воображения, памяти, речи. 2. Обеспечить закрепление представлений детей о воде, ее качествах, изменениях,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. формировать умение выполнять работу в определенной.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 9 января 2018 в 22:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД