Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Длинный — короткий»

Лидия Константиновна Любецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Длинный — короткий»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие».

с детьми II младшей группы № 1

по теме: «Длинный – короткий»

Цель: формирование математических представлений длинный, короткий. длиннее, короче.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Длинный — короткий“» размещена в разделах

-Обучать детей приему сравнивания двух предметов по длине путем приложения; продолжать приучать их пользоваться словами длиннее, короче;

-упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета и разной длины;

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность; бережное отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

- 2 доски разной длины; 2 обруча (красный, зеленый)

Раздаточный:

- полоски разной длины; (красная, синяя, желтая).

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, дыхательная гимнастика «Ветерок»

Ход непосредственной образовательной деятельности

«Прогулка»

Часть 1:

Дети заходят под музыку.

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня отправимся на прогулку, но что бы вам не было скучно мы будем для вас не воспитателями, а белкой и заяц. Воспитатели одевают шапки животных.

Дети вытраиваются парами и идут за воспитателем

Физкультминутка: «Дорожка»

По ровненькой дорожке (наклоны туловища вправо влево)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (шаги на месте)

Шагают наши ножки

По полям, по кочкам, по камешкам, по камешкам в ямку бух. (прыжки, приседания)

Часть 2:

Слышат шум воды. Останавливаются возле реки.

Белка: Ребятишки, смотрите перед нами река, а там вдали виднеется поляна.

- Как нам туда попасть?

Ответы детей.

-Построить мост!

Заяц приносит бревнышко (доска короткая)

-Нам подходит оно?

- Сможем мы перебраться на поляну?

Ответы детей.

Оглядываются и находят длинное бревно (доска)

-Подходит нам она? Ответы детей.

Переходят на поляну по мостику.

-На поляне разбросаны ленточки, это было у ёжика день рожденья и лесные жители оставили после себя беспорядок.

-Нам надо прибрать поляну.

Заяц приносит обручи.

-Разложим ленточки, короткие на красный обруч прикрепим, а на зеленый длинные ленточки. (собирают)

-Теперь проверим все ли ленточки собраны правильно?

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (дуем на ленточки)

- Смотрите, ребята, полянка чистая, мы все убрали, теперь можно посидеть и отдохнуть.

Рефлексия:

Дети, белка и заяц садятся на полянку.

- Ребята как мы с вами сегодня попали на полянку?

- Какие вы молодцы.

-На полянке мы убирали ленточки, какие?

-Мы делали ветерок?

- У нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

-Давайте похлопаем, если вам понравилась наша прогулка.

-А теперь пусть похлопают гости, если им понравилось.

Планируемые результаты:

Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Умеют называть и различать цвета

Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.

Список использованной литературы

1. Громова О. Е. «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста

2. Парамонова М. Ю. «Развитие математических представлений у современных дошкольников» // журнал «Воспитатель» №10/2013

3. Тимошенко Ю. А., Павлова Л. И. «Математические игры для малышей» // журнал «Воспитатель» №10/2013

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Длинный — короткий»
Опубликовано: 5 января 2022 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД