Татьяна Иванеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Угощенье для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Угощенье для ежат»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к окружающей действительности.
Образовательные задачи:
-обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для уточнения восприятия;
- упражнять в различении величины предметов.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Угощенье для ежат“» размещена в разделах
-развитие пространственных представлений;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста;
-воспитание заботливого отношения к животным.
Предварительная работа:
- экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
Методические приемы: Беседа, наблюдение, демонстрация, игра.
Оборудование: ТСО: телевизор; презентация «Ёжик»; цветные картонные ежи, прищепки, соленое тесто, формочки для вырезания из теста.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют).
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте дети! (Дети здороваются).
Воспитатель показывает маму- ежиху.
Ежиха. Здравствуйте малыши! (Дети здороваются с гостьей).
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Но она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Мама-ёжиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их. Давайте поможем найти ежат!
Д/и «Найди ежат» (дети ищут по группе ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, под стульчиком, на окошке,..»).
Воспитатель. Какие вы ребята молодцы всех ежат нашли. А давайте рассмотрим наших гостей.
У меня какой ежик по размеру (большой., а у ребяток какие ежата (маленькие?
Сколько маленьких ежат (много, а больших (один? Ежи какие? (колючие)
Какие иголки у мамы–ежихи? (длинные).
А как вы думаете ребята, зачем Ежихе такие длинные колючки? (Ответы детей.)
Ежиха. Колючки мне нужны, чтобы защищаться от врагов. А вот у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли, иголки совсем короткие. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите, пожалуйста, сделайте им длинные иголки.
Воспитатель. Давайте ежатам поможем сделать длинные иголки!
Д/и «Сделай колючки» (На столе корзинка с прищепками, раздать каждому ребенку по картонному ежику, дети делают колючки из прищепок).
Воспитатель. Молодцы ребятки!Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими).
Предложить детям поиграть в пальчиковую игру «Колючий ёж».
Без тропинки, без дорог (Пальчики сжаты в кулачок, руки согнуты в локтях
перед собой, выполняют вращающиеся движения.)
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь, (Показывают иголки по телу).
Потому что это ёж! (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки).
Воспитатель. Ребята, а что ежата любят есть? (Ответы детей).
Давайте мы сделаем угощенье для наших гостей своими руками, из теста. (Дети рассаживаются за столы).
Воспитатель. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
Карина, у тебя что получилось? (грибок). Андрей, а ты чем будешь угощать своего ежика? (ягодкой).
Воспитатель. Ежатам очень понравилось ваше угощенье, и они говорят вам спасибо.
Наши лесные друзья приготовили для вас сюрприз. (Песенка, презентация про
ёжика).
Воспитатель. А ежатам уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания! (Дети прощаются).