МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука» (6 фото)

Ирина Володина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении,

2. закрепить знания о назначении и работе светофора,

3. дать представление о работе регулировщика, помочь понять значение его сигналов,

4. развивать интеллектуально- творческие способности через умение решать проблемные ситуации,

5. совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

6. подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; наблюдение за транспортом и пешеходами на прогулке; экскурсия к светофору.

Материалы и оборудование: Макет светофора и перекрестка, жезл, проектор, презентация, экран, площадка для игры, коляска, самокат, велосипед.

Ход работы:

(Дети проходят в зал, выстраиваются в шеренгу перед зрителями.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Проходите, присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(светофор)

Воспитатель: А для кого на дороге ставят светофор?

( ответы детей: для автомобилей, для пешеходов)

Воспитатель: Чем отличаются светофор для автомобилей от светофора для пешеходов?

( ответы детей: у СДА 3 сигнала, а у СДП -2 сигнала)

Воспитатель: давайте рассмотрим светофор для автомобилей. Какого цвета глаза у этого светофора?

( ответы детей: красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

( ответы детей: красный - стоп, желтый – внимание, приготовиться, зеленый – движение открыто)

Воспитатель: давайте рассмотрим светофор для пешеходов. Какого цвета глаза у этого светофора?

( ответы детей: красный, зеленый)

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

( ответы детей: красный - стоп, приготовиться, зеленый – движение открыто)

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с одной сказочной страной Светофорией и с тем, что там произошло. Посмотрите внимательно на экран.

Видео1

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как только машины или жители этой страны приближались к перекрестку, Светофор начинал открывать и закрывать поочередно свои большие глаза. И так хорошо жилось жителям и машинам этой страны, на дорогах всегда был порядок, не было никаких происшествий.

Но однажды случилось вот что. Как обычно подошли к перекрестку пешеходы, подъехали машины и увидели, что Светофор то откроет сразу три глаза, то закроет сразу три глаза. «Что случилось? Наверно он заболел!»- подумали жители этой страны. «Ничего страшного- решили все кругом- мы можем жить и без Светофора!» И что тут началось!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что могло случиться?

( ответы детей: аварии.)

Видео2

Да, все старались быстро проехать или пройти, и началась путаница. Но тут светофор открыл свой красный глаз, как будто хотел предупредить всех об опасности и замер в таком положении.

Слайд светофора

Кругом наступила тишина. Все замерли, и никто не знал, что делать дальше. Ребята, а вы как думаете, кто же может помочь в этой ситуации?

( Версии детей: регулировщик)

Воспитатель: А кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает направление движения).

Воспитатель: Послушайте продолжение этой сказки. Появился регулировщик и стал совершать различные движения палочкой.

Входит регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я регулировщик.

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи,

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму

Нет проезда никому.

Воспитатель: Как вы думаете, что показывал регулировщик из страны Светофории?

( ответы детей: сигналы)

Да, это были сигналы, но сначала никто не знал, что они обозначают. А вы, ребята, догадались, что могут они обозначать?

( ответы детей: «Стоп», «Внимание», «Иди»)

Регулировщик: Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.

Выделяют три основных положения регулировщика:

1. При первом положении регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, что абсолютно одинаково.

2. При втором положении регулировщика правая рука вытянута вперед.

3. При третьем сигнале регулировщика рука поднята вверх.

Итак, при первом положении регулировщика с двух сторон двигаться можно, а с двух других движение запрещено. Опытные водители говорят: «Грудь и спина – это стена».

Т. е. со стороны груди и спины движение т. с и пешеходов запрещено. Пешеходы имеют право переходить проезжую часть дороги со стороны любого бока, т. е. вдоль груди и спины регулировщика.

При втором положении регулировщика пешеходы имеют право переходить проезжую часть дороги только за спиной регулировщика.

При третьем положении регулировщика движение всех т. с. И пешеходов запрещено. Действия на этот сигнал соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик: В левой руке регулировщика имеется свисток. Подача сигнала свистком происходит только для привлечения внимания водителей и пешеходов. Иными словами, регулировщик говорит: «Посмотрите на меня, я вам сейчас скажу, что нужно делать».

Регулировщик подает сигнал свистком перед сменой положения. После этого поднимает руку вверх, все останавливаются. Затем он меняет свое положение и те автомобили и пешеходы, которым можно двигаться, начинают движение.

Регулировщик: Ребята, вы знаете, как выглядит оживленный перекресток? Что означает слово «Оживленный»?

Регулировщик: Посмотрите на экран.

Видео перекрестка 3

Игра «Регулировщик»

Регулировщик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Регулировщик».

Представьте, что вы пешеходы и вам необходимо перейти дорогу.

Но для этого вам необходимо разделиться на 3 группы. У меня в руках мешочек, в котором находятся круги разного цвета. Вы по очереди подходите ко мне и вынимаете круг. Затем вы занимаете место на перекрестке соответственно цвету вашего круга.

Вот у нас и мама с коляской торопится в поликлинику, (Лера, возьми, пожалуйста, коляску, вот и мальчик на самокате идет в парк (Ростислав, возьми самокат, вот и девочка на велосипеде (Даша, возьми велосипед).

Регулировщик: Ребята, светофор неожиданно сломался. Но вы не унывайте, перейти вам дорогу поможет регулировщик.

Воспитатель: А кто вспомнит, как правильно перейти через дорогу?

( Ответы детей: по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Воспитатель: Ребята, внимательно следите за сигналами регулировщика и переходите дорогу.

Регулировщик показывает сигналы, дети либо стоят на месте, либо переходят дорогу. по окончании игры дети сели на стулья

Регулировщик: Молодцы, ребята, вы внимательно следили за сигналами и правильно переходили дорогу. Присаживайтесь на стулья.

Ребята, я приготовил для вас загадки: (Презентация)

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной.

Кто же это?

(Слайд пешеход)

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед как птица.

(Слайд велосипед)

Он по рельсам идет,

Пассажиров он везет.

(Слайд трамвай)

Грузы я возить привык

Я тяжелый.

(Слайд грузовик)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

(Слайд светофор)

Регулировщик: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь я точно знаю, что вы не растеряетесь на перекрестке и сможете без труда перейти проезжую часть дороги. В память о нашей встрече я дарю вам подарок – игру «Дети и дорога», в которую вы сможете играть в группе.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что же было дальше. Жители страны потом поняли, что, оказывается, это не обычная палочка, а волшебная. Она делает настоящие чудеса. Все ей послушны, ведь она показывает, когда надо остановиться и куда двигаться. И опять в этой стране установился порядок. Светофор поправился и снова взялся за работу

Видео1

Итог: Ребята, подойдите ко мне, встаньте на полукруг. Я сегодня познакомила вас с новой профессией – регулировщик. Вам понравилась история, которую я вам рассказала? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: А теперь стройтесь друг за другом.

Регулировщик: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди! Путь свободен, проходи!

Загорается зеленый свет светофора. Дети выходят из зала.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге Фото №2 систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении Фото №3 закрепить знания о назначении и работе светофора
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения» Предварительная работа: - Наблюдение за транспортом (легковым, грузовым, за проезжей частью. - Беседа о видах транспорта и их назначении.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о жанровых особенностях значении загадок, учить.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группеРодительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе Цели: повышать взаимопонимание детей и родителей; приобщать родителей к совместной работе по обучению детей ПДД, к жизни детей в дошкольном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Викторина по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Команды входят в зал, располагаются на своих местах. У каждого участ-ника – эмблема по цвету светофора, у капитанов – маска-ободок с эмблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 22:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Володина (УИ 443121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД