Ирина Володина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении,
2. закрепить знания о назначении и работе светофора,
3. дать представление о работе регулировщика, помочь понять значение его сигналов,
4. развивать интеллектуально- творческие способности через умение решать проблемные ситуации,
5. совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
6. подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; наблюдение за транспортом и пешеходами на прогулке; экскурсия к светофору.
Материалы и оборудование: Макет светофора и перекрестка, жезл, проектор, презентация, экран, площадка для игры, коляска, самокат, велосипед.
Ход работы:
(Дети проходят в зал, выстраиваются в шеренгу перед зрителями.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Проходите, присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)
Воспитатель: А для кого на дороге ставят светофор?
( ответы детей: для автомобилей, для пешеходов)
Воспитатель: Чем отличаются светофор для автомобилей от светофора для пешеходов?
( ответы детей: у СДА 3 сигнала, а у СДП -2 сигнала)
Воспитатель: давайте рассмотрим светофор для автомобилей. Какого цвета глаза у этого светофора?
( ответы детей: красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
( ответы детей: красный - стоп, желтый – внимание, приготовиться, зеленый – движение открыто)
Воспитатель: давайте рассмотрим светофор для пешеходов. Какого цвета глаза у этого светофора?
( ответы детей: красный, зеленый)
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
( ответы детей: красный - стоп, приготовиться, зеленый – движение открыто)
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с одной сказочной страной Светофорией и с тем, что там произошло. Посмотрите внимательно на экран.
Видео1
Воспитатель: Ребята, вы заметили, как только машины или жители этой страны приближались к перекрестку, Светофор начинал открывать и закрывать поочередно свои большие глаза. И так хорошо жилось жителям и машинам этой страны, на дорогах всегда был порядок, не было никаких происшествий.
Но однажды случилось вот что. Как обычно подошли к перекрестку пешеходы, подъехали машины и увидели, что Светофор то откроет сразу три глаза, то закроет сразу три глаза. «Что случилось? Наверно он заболел!»- подумали жители этой страны. «Ничего страшного- решили все кругом- мы можем жить и без Светофора!» И что тут началось!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что могло случиться?
( ответы детей: аварии.)
Видео2
Да, все старались быстро проехать или пройти, и началась путаница. Но тут светофор открыл свой красный глаз, как будто хотел предупредить всех об опасности и замер в таком положении.
Слайд светофора
Кругом наступила тишина. Все замерли, и никто не знал, что делать дальше. Ребята, а вы как думаете, кто же может помочь в этой ситуации?
( Версии детей: регулировщик)
Воспитатель: А кто такой регулировщик?
(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает направление движения).
Воспитатель: Послушайте продолжение этой сказки. Появился регулировщик и стал совершать различные движения палочкой.
Входит регулировщик.
Регулировщик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я регулировщик.
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИМы, М-один,
Пятитонки и трамваи,
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму
Нет проезда никому.
Воспитатель: Как вы думаете, что показывал регулировщик из страны Светофории?
( ответы детей: сигналы)
Да, это были сигналы, но сначала никто не знал, что они обозначают. А вы, ребята, догадались, что могут они обозначать?
( ответы детей: «Стоп», «Внимание», «Иди»)
Регулировщик: Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.
Выделяют три основных положения регулировщика:
1. При первом положении регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, что абсолютно одинаково.
2. При втором положении регулировщика правая рука вытянута вперед.
3. При третьем сигнале регулировщика рука поднята вверх.
Итак, при первом положении регулировщика с двух сторон двигаться можно, а с двух других движение запрещено. Опытные водители говорят: «Грудь и спина – это стена».
Т. е. со стороны груди и спины движение т. с и пешеходов запрещено. Пешеходы имеют право переходить проезжую часть дороги со стороны любого бока, т. е. вдоль груди и спины регулировщика.
При втором положении регулировщика пешеходы имеют право переходить проезжую часть дороги только за спиной регулировщика.
При третьем положении регулировщика движение всех т. с. И пешеходов запрещено. Действия на этот сигнал соответствует желтому сигналу светофора.
Регулировщик: В левой руке регулировщика имеется свисток. Подача сигнала свистком происходит только для привлечения внимания водителей и пешеходов. Иными словами, регулировщик говорит: «Посмотрите на меня, я вам сейчас скажу, что нужно делать».
Регулировщик подает сигнал свистком перед сменой положения. После этого поднимает руку вверх, все останавливаются. Затем он меняет свое положение и те автомобили и пешеходы, которым можно двигаться, начинают движение.
Регулировщик: Ребята, вы знаете, как выглядит оживленный перекресток? Что означает слово «Оживленный»?
Регулировщик: Посмотрите на экран.
Видео перекрестка 3
Игра «Регулировщик»
Регулировщик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Регулировщик».
Представьте, что вы пешеходы и вам необходимо перейти дорогу.
Но для этого вам необходимо разделиться на 3 группы. У меня в руках мешочек, в котором находятся круги разного цвета. Вы по очереди подходите ко мне и вынимаете круг. Затем вы занимаете место на перекрестке соответственно цвету вашего круга.
Вот у нас и мама с коляской торопится в поликлинику, (Лера, возьми, пожалуйста, коляску, вот и мальчик на самокате идет в парк (Ростислав, возьми самокат, вот и девочка на велосипеде (Даша, возьми велосипед).
Регулировщик: Ребята, светофор неожиданно сломался. Но вы не унывайте, перейти вам дорогу поможет регулировщик.
Воспитатель: А кто вспомнит, как правильно перейти через дорогу?
( Ответы детей: по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Чтоб приучить пешехода к порядку
Разлиновали асфальт, как тетрадку
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Воспитатель: Ребята, внимательно следите за сигналами регулировщика и переходите дорогу.
Регулировщик показывает сигналы, дети либо стоят на месте, либо переходят дорогу. по окончании игры дети сели на стулья
Регулировщик: Молодцы, ребята, вы внимательно следили за сигналами и правильно переходили дорогу. Присаживайтесь на стулья.
Ребята, я приготовил для вас загадки: (Презентация)
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной.
Кто же это?
(Слайд пешеход)
Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперед как птица.
(Слайд велосипед)
Он по рельсам идет,
Пассажиров он везет.
(Слайд трамвай)
Грузы я возить привык
Я тяжелый.
(Слайд грузовик)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
(Слайд светофор)
Регулировщик: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь я точно знаю, что вы не растеряетесь на перекрестке и сможете без труда перейти проезжую часть дороги. В память о нашей встрече я дарю вам подарок – игру «Дети и дорога», в которую вы сможете играть в группе.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что же было дальше. Жители страны потом поняли, что, оказывается, это не обычная палочка, а волшебная. Она делает настоящие чудеса. Все ей послушны, ведь она показывает, когда надо остановиться и куда двигаться. И опять в этой стране установился порядок. Светофор поправился и снова взялся за работу
Видео1
Итог: Ребята, подойдите ко мне, встаньте на полукруг. Я сегодня познакомила вас с новой профессией – регулировщик. Вам понравилась история, которую я вам рассказала? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: А теперь стройтесь друг за другом.
Регулировщик: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди! Путь свободен, проходи!
Загорается зеленый свет светофора. Дети выходят из зала.