МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука» (6 фото)

Ирина Володина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении,

2. закрепить знания о назначении и работе светофора,

3. дать представление о работе регулировщика, помочь понять значение его сигналов,

4. развивать интеллектуально- творческие способности через умение решать проблемные ситуации,

5. совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

6. подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; наблюдение за транспортом и пешеходами на прогулке; экскурсия к светофору.

Материалы и оборудование: Макет светофора и перекрестка, жезл, проектор, презентация, экран, площадка для игры, коляска, самокат, велосипед.

Ход работы:

(Дети проходят в зал, выстраиваются в шеренгу перед зрителями.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Проходите, присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(светофор)

Воспитатель: А для кого на дороге ставят светофор?

( ответы детей: для автомобилей, для пешеходов)

Воспитатель: Чем отличаются светофор для автомобилей от светофора для пешеходов?

( ответы детей: у СДА 3 сигнала, а у СДП -2 сигнала)

Воспитатель: давайте рассмотрим светофор для автомобилей. Какого цвета глаза у этого светофора?

( ответы детей: красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

( ответы детей: красный - стоп, желтый – внимание, приготовиться, зеленый – движение открыто)

Воспитатель: давайте рассмотрим светофор для пешеходов. Какого цвета глаза у этого светофора?

( ответы детей: красный, зеленый)

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

( ответы детей: красный - стоп, приготовиться, зеленый – движение открыто)

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с одной сказочной страной Светофорией и с тем, что там произошло. Посмотрите внимательно на экран.

Видео1

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как только машины или жители этой страны приближались к перекрестку, Светофор начинал открывать и закрывать поочередно свои большие глаза. И так хорошо жилось жителям и машинам этой страны, на дорогах всегда был порядок, не было никаких происшествий.

Но однажды случилось вот что. Как обычно подошли к перекрестку пешеходы, подъехали машины и увидели, что Светофор то откроет сразу три глаза, то закроет сразу три глаза. «Что случилось? Наверно он заболел!»- подумали жители этой страны. «Ничего страшного- решили все кругом- мы можем жить и без Светофора!» И что тут началось!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что могло случиться?

( ответы детей: аварии.)

Видео2

Да, все старались быстро проехать или пройти, и началась путаница. Но тут светофор открыл свой красный глаз, как будто хотел предупредить всех об опасности и замер в таком положении.

Слайд светофора

Кругом наступила тишина. Все замерли, и никто не знал, что делать дальше. Ребята, а вы как думаете, кто же может помочь в этой ситуации?

( Версии детей: регулировщик)

Воспитатель: А кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает направление движения).

Воспитатель: Послушайте продолжение этой сказки. Появился регулировщик и стал совершать различные движения палочкой.

Входит регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я регулировщик.

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи,

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму

Нет проезда никому.

Воспитатель: Как вы думаете, что показывал регулировщик из страны Светофории?

( ответы детей: сигналы)

Да, это были сигналы, но сначала никто не знал, что они обозначают. А вы, ребята, догадались, что могут они обозначать?

( ответы детей: «Стоп», «Внимание», «Иди»)

Регулировщик: Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.

Выделяют три основных положения регулировщика:

1. При первом положении регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, что абсолютно одинаково.

2. При втором положении регулировщика правая рука вытянута вперед.

3. При третьем сигнале регулировщика рука поднята вверх.

Итак, при первом положении регулировщика с двух сторон двигаться можно, а с двух других движение запрещено. Опытные водители говорят: «Грудь и спина – это стена».

Т. е. со стороны груди и спины движение т. с и пешеходов запрещено. Пешеходы имеют право переходить проезжую часть дороги со стороны любого бока, т. е. вдоль груди и спины регулировщика.

При втором положении регулировщика пешеходы имеют право переходить проезжую часть дороги только за спиной регулировщика.

При третьем положении регулировщика движение всех т. с. И пешеходов запрещено. Действия на этот сигнал соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик: В левой руке регулировщика имеется свисток. Подача сигнала свистком происходит только для привлечения внимания водителей и пешеходов. Иными словами, регулировщик говорит: «Посмотрите на меня, я вам сейчас скажу, что нужно делать».

Регулировщик подает сигнал свистком перед сменой положения. После этого поднимает руку вверх, все останавливаются. Затем он меняет свое положение и те автомобили и пешеходы, которым можно двигаться, начинают движение.

Регулировщик: Ребята, вы знаете, как выглядит оживленный перекресток? Что означает слово «Оживленный»?

Регулировщик: Посмотрите на экран.

Видео перекрестка 3

Игра «Регулировщик»

Регулировщик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Регулировщик».

Представьте, что вы пешеходы и вам необходимо перейти дорогу.

Но для этого вам необходимо разделиться на 3 группы. У меня в руках мешочек, в котором находятся круги разного цвета. Вы по очереди подходите ко мне и вынимаете круг. Затем вы занимаете место на перекрестке соответственно цвету вашего круга.

Вот у нас и мама с коляской торопится в поликлинику, (Лера, возьми, пожалуйста, коляску, вот и мальчик на самокате идет в парк (Ростислав, возьми самокат, вот и девочка на велосипеде (Даша, возьми велосипед).

Регулировщик: Ребята, светофор неожиданно сломался. Но вы не унывайте, перейти вам дорогу поможет регулировщик.

Воспитатель: А кто вспомнит, как правильно перейти через дорогу?

( Ответы детей: по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Воспитатель: Ребята, внимательно следите за сигналами регулировщика и переходите дорогу.

Регулировщик показывает сигналы, дети либо стоят на месте, либо переходят дорогу. по окончании игры дети сели на стулья

Регулировщик: Молодцы, ребята, вы внимательно следили за сигналами и правильно переходили дорогу. Присаживайтесь на стулья.

Ребята, я приготовил для вас загадки: (Презентация)

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной.

Кто же это?

(Слайд пешеход)

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед как птица.

(Слайд велосипед)

Он по рельсам идет,

Пассажиров он везет.

(Слайд трамвай)

Грузы я возить привык

Я тяжелый.

(Слайд грузовик)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

(Слайд светофор)

Регулировщик: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь я точно знаю, что вы не растеряетесь на перекрестке и сможете без труда перейти проезжую часть дороги. В память о нашей встрече я дарю вам подарок – игру «Дети и дорога», в которую вы сможете играть в группе.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что же было дальше. Жители страны потом поняли, что, оказывается, это не обычная палочка, а волшебная. Она делает настоящие чудеса. Все ей послушны, ведь она показывает, когда надо остановиться и куда двигаться. И опять в этой стране установился порядок. Светофор поправился и снова взялся за работу

Видео1

Итог: Ребята, подойдите ко мне, встаньте на полукруг. Я сегодня познакомила вас с новой профессией – регулировщик. Вам понравилась история, которую я вам рассказала? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: А теперь стройтесь друг за другом.

Регулировщик: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди! Путь свободен, проходи!

Загорается зеленый свет светофора. Дети выходят из зала.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге Фото №2 систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении Фото №3 закрепить знания о назначении и работе светофора
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй группе раннего возраста «Азбука дорожного движения» Предварительная работа: - Наблюдение за транспортом (легковым, грузовым, за проезжей частью. - Беседа о видах транспорта и их назначении.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о жанровых особенностях значении загадок, учить.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группеРодительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе Цели: повышать взаимопонимание детей и родителей; приобщать родителей к совместной работе по обучению детей ПДД, к жизни детей в дошкольном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Викторина по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Команды входят в зал, располагаются на своих местах. У каждого участ-ника – эмблема по цвету светофора, у капитанов – маска-ободок с эмблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 22:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД