Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С»

Ольга Самарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С»

Коррекционно-образовательные задачи :

- учить чётко произносить звук [С];

- продолжать формировать умение выделять звук из ряда слов;

- продолжать формировать умение определять место звука в словах;

- учить находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой;

- познакомить с буквой С;

- продолжать формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза, учить анализировать слова: СОК, НОС, САНИ, СИМА;

- продолжать учить составлять графические схемы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Звуки [С]-[С’], Буква С“» размещена в разделах

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением совы и синицы, предметные картинки, в названии которых есть звуки [С], [С'], подносы с песком, буквы для обводки на каждого ребёнка, карандаши, фишки для обозначения звуков, буквы разрезной азбуки, тетради.

Ход:

I. Логопед предлагает ребёнку внимательно прослушать ряд слов и назвать слово, которое отличается от остальных по своему слоговому составу:

Мак – бак – так – банан.

Сом – ком – индюк – дом.

Лимон – вагон – кот – бутон.

Мак – рак – веник – бак.

II. Игра «Доскажи словечко».

Угадай-ка, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это (сова).

- назвать первый звук в слове СОВА. Дать характеристику звука [С]

Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто… (синица).

- назвать первый звук в слове : СИНИЦА. Дать характеристику звука [С’].

- что общего и чем отличаются звуки [С] – [С’]?

III. Воспроизведение слоговых рядов.

Са-со-су ас-ос-ус ста-сту-сто

Смы-смо-сма аст-ост-уст

IV. «Наоборот».

Са – ас, со -, ас - са, ус - ….,

V. Выделение звука из ряда слов. Игра «Хлопни – топни».

- если в слове услышите звук [С], то хлопаем,, а если [С’] – топаем:

Сани, сироп, косить, киска, квас, гусь, синица, соус, лоси, ананас.

VI. Определение места звуков в словах.

- «Подарим подарки Сове и Синице»подобрать картинки, в названии которых есть звуки [С] – [С’]. Определить место звуков в словах.

- найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове) :

Санки, сова, лес, суп;

Носок, кусок, самолёт, киска;

Лес, пояс, нос, поясок.

VII. Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

VIII. Знакомство с буквой С.

Словно С, повис над клёном

Серп луны на небе тёмном.

Свет волшебный с неба льёт –

Сказку в гости к нам зовёт. Шёл конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

- на что похожа буква С?

Буква С из пальчиков : указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.

- написать букву в воздухе, а затем на лотке с песком.

- обводка и раскрашивание буквы.

IX. Звукобуквенный анализ слогов и слов: СОК, НОС, САНИ, СИМА.

- составление схем из кружков;

- назвать первый и последний звук; назвать звуки по порядку;

- посчитать количество звуков;

- составление из букв разрезной азбуки слов;

- чтение, списывание, печатание под диктовку.

X. Игра «Клад».

Логопед закапывает в песок зелёные, синие камешки. Ребёнок достаёт камешек и в зависимости от цвета камешка называет слово на данный звук (синий камешек – слово на звук [С], зелёный – слово на звук [С']).

XI. Итог.

- Я произнесу первый слог, а вы добавляйте слово СОК – слово СОК превратится в слог.

Пе (сок) бро (сок) ку (сок) бру (сок)

Но (сок) воло (сок) ле (сок) голо (сок)

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД