МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Гаманович Тамара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить знания детей о диких животных;

• расширять знания детей о поводках диких животных, об особенностях их

внешнего вида;

• активизировать речь, внимание и память детей.

Развивающие:

• развивать логическое мышление

• фантазию

• Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану;

• учить детей давать полные ответы на вопросы;

• обогащать словарный запас

• развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Формировать такие качества как эмпатия, сочувствие желание помочь

• Развивать способность радоваться

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.

Методическое обеспечение

мультимедийное оборудование (экран + проектор + ноутбук)

презентация «Путешествие в лес»

Мнемотаблица

Скатерть

Карточки с изображением зверей

Миски

Орешки, желуди шишки, и т. п.

Картинки: мясо, мед, рыба.

Игра – кубик «Чей хвост

Схемы для анализа слов

Предварительная работа (примеры) :

чтение художественной литературы (перечислить)

беседы (темы)

рассматривание …

разучивание …

наблюдения …

художественное творчество (темы)

сюжетно-ролевая игра (название)

развивающая игра (название)

речевые игры «Один-много», «Закончи предложение», «Что было бы, если…»

решение проблемных ситуаций (перечислить)

слушание (перечислить)

подбор иллюстраций, загадок по теме.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности :

Воспитатель: (показывает книгу «Животные наших лесов») Ребята, я для вас принесла книгу про жизнь животных в лесу, хотите посмотреть? Открывают книгу все страницы белые. Странное, еще вчера книга была с иллюстрациями, и описанием жизни зверей. (в конце книги QR-код)

Дети: здесь есть код, если посмотреть на него в телефон, может получится узнать, что с книгой.

Наводят планшет на код:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Это звери леса.

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?

Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да.

Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

Слайд 1 Лес, вокруг белые круги.

Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые комочки? Угадать трудно….Кто подойдт и нажмет на круг?

Голос №1 Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

Голос №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

Голос№3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

Голос №4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)

Голос №5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Голос № 6 что бы нас расколдовать, попробуйте нас описать.

Воспитатель: Что надо сделать? Кто хочет первый рассказать о животном? О ком ты хочешь рассказать? Посмотрите вот подсказка (мнемотаблица на мольберте) как правильно составить рассказ. О чем говорим сначала, о чем потом….(внешний вид, что делает, где живет)

Дети: (составляют рассказы по памяти, после рассказа, карточка открывается)

Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.

Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.

Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Воспитатель: Всех животных мы расколдовали? Ну что отправимся обратно, или еще по лесу погуляем?

Дети: Погуляем!

А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.

Красит спозаранку

Солнце край небес.

Скатерть-самобранку,

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья

Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина).

Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?

Дети: Белке

Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?

Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Белка –орехи, грибы, шишки.

Заяц- кору, ветки, листья.

Волк- мелких грызунов и др. животных.

Лиса- мышей, кур, зайцев.

Воспитатель: Идем с вами дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»

Игра – кубик «Чей хвост»

Дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает, что здесь нарисовано?

Дети: хвост.

Воспитатель: Чей хвост?

Дети: Волчий-серый, длинный.

Лисий-рыжий, пушистый.

Медвежий - маленький, бурый.

Заячий – маленький, пушистый.

Беличий - рыжий, пушистый.

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.

И мы отправляемся дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.

Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите.

И что это за табличка, кто сможет прочитать? (Слайд 3)

Дети. (читают) Школа.

Воспитатель. Как вы думаете кто здесь учится?

Дети–детёныши лесных жителей.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Воспитатель. Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим!

Воспитатель. По моим словам, вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись.

Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски, рассаживаются на пенёчки.

Звонит колокольчик.

Воспитатель: Начинаем урок.

«Урок родного языка»

Звуковой анализ слова (лиса)

Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети составляют предложение с заданным словом)

Воспитатель: Молодцы ребята

А теперь скажите мне ребятки – зверюшки

Кто как голос подаёт?

Дети. Белка – цокает;

Медведь – рычит, ревёт;

Лиса – тявкает;

Заяц – верещит;

Волк – воет.

Звонит колокольчик.

Воспитатель. Начинаем следующий урок.

«Назови свой домик»

Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

У зайчат дом …

Дети. Под кустом

Воспитатель. У лисят дом …

Дети. Нора под пеньком.

Воспитатель. У волчат дом …

Дети. Логово.

Воспитатель. У медвежат дом …

Дети. Берлога.

Воспитатель. У бельчат дом …

Дети. Дупло.

Воспитатель. Следующее задание. Назови мне свою семью.

Дети. Папа – Медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата. и т. д

Звенит звонок.

Воспитатель. Начинаем третий урок

Урок физкультуры.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, Присесть,

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине (вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях,

Ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из

Стороны в сторону.

А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на

Начинает всё сначала! Уровня пояса ладонями вверх.

Воспитатель. Уроки закончены.

Молодцы зверюшки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись.

И обратно в садике окажись.

Рефлексия: Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Помогли зверей расколдовать.

1. Мы помогли им вспомнить кто они.

2. Чем они питаются.

3. Помогли зверям найти свои хвосты.

А еще поучились в лесной школе.

Воспитатель:

Что вам показалось самым сложным?

Что самым интересным?

Что бы вы еще хотели узнать о зверях?

Посмотрите, книга, которую я вам принесла снова с картинками, можете ее посмотреть и вспомнить, что мы с вами сегодня видели в лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гаманович Тамара (УИ 1851248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД