Наталья Камнева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к звёздам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Камнева Н. Н.
ГБОУ Детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Цель и задачи:
Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, планетах, используя игровые технологии;
Формировать познавательно-исследовательский интерес к природе земного и небесного пространства;
Развивать креативное мышление, любознательность, способность делать обобщения, умозаключения, вести поисковую деятельность, решать проблемные ситуации;
Способствовать расширению кругозора, умению решать простые примеры и задачи, считать в пределах 10, состав чисел первого десятка;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие к звёздам!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Вызвать желание и интерес к созданию космического пейзажа, пробуждать потребность в познании окружающего мира;
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, глазомер, координацию движения;
Обогащать и развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;
Активизировать в речи слова «Космонавт», «Астроном», «Телескоп», «Планета», «Вселенная», «Астероид», «Метеорит», «Спутник», «Невесомость»;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, планете Земля, желание изучать и оберегать ее, быть сильными, умными и здоровыми.
Материал и оборудование:
- модель Солнечной системы, видеописьмо Принцессы Галактики, ИКТ, видеоряд-планеты, макет ракеты, математические билеты, игровое пособие «Развивай-ка», карточки «Найди путь», куб с заданиями «Хитрые примеры», метеорит с запиской, дидактическое пособие «Числовые ракеты», «Цветик- семицветик», «Собери нашу планету»;
- стаканчики для опытов с водой, заготовки для аппликации, воздушные шары и звездочки, игровые деревянные панели, лэпбук Космос.
Предварительная работа:
- беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине,
ученых, рассматривание открыток, планет, карты мира, глобуса, настольные игры, загадки о космосе, чтение стихов, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
- рисование и изготовление поделок, головоломки, логические задачи, пазлы;
- слушание музыки, чтение и разучивание стихов, песен, считалок.
Ход занятия: - Здравствуйте, друзья, всех вас рада видеть я! У вас хорошее настроение?
- И у меня тоже, давайте наше занятие мы начнем с интересной игры Веселые человечки! Прошу вас повернуться лицом к друг другу и повторять за мной!
Игра «Веселые человечки»
- Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю диск)
- Что может быть на нем, как вы думаете?
-Давайте посмотрим?
Видеописьмо – Приветствие Галактики с экрана.
«Здравствуйте, Земляне! Меня зовут Принцесса Галактика. Свое видеописьмо я посылаю вам, чтобы пригласить в увлекательное космическое путешествие. Вас ждут новые знания, новые планеты и необычные приключения с занимательными играми. Жду с нетерпением в моем Звездном Королевстве».
- Ну, что ребята хотите побывать в космосе?
- Я зачисляю вас в отряд космонавтов, и мы отправляемся в путешествие к звездам! На чем же мы полетим?
- (Луноход, звездолет, космический корабль, ракета, спутник, летающая тарелка и пр.)
- Правильно. Мы отправимся сегодня в путешествие вот на этом космическом корабле «Буран»!
- Я раздам вам звездные билеты, и вы займете свое посадочное место в соответствии с количеством звездочек на билете.
(Дети считают звездочки на карточках и располагаются на местах)
- Все разместились, заняли правильно свои места, пристегнули ремни, теперь можно отправляться в путь! Внимание! Время отсчета пошло! Пять, четыре, три, два, один, пуск! Вот мы и в космосе! Мы стали легкими, как пушинки, это состояние невесомости.
Появляется на экране видео Космоса и звучит космическая музыка
- Внимание! Ребята, пока мы летим, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор корабля и увидеть космическое пространство.
- Посмотрите внимательно, что интересного вы там видите?
- Правильно! Космос, разные планеты! Они составляют солнечную систему.
- Солнечная система - это солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг него, планеты со спутниками, астероиды, кометы.
- Скажите ребята, на какой планете живем мы?
Дети: планета «Земля».
- Правильно! Она третья от солнца и совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
- Какие еще планеты входят в Солнечную систему? Что вы знаете о них? (Дети перечисляют).
Солнце - самый большой объект в солнечной системе, оно очень горячее, поэтому мы на Земле чувствуем его тепло!
Меркурий - самая ближайшая к солнцу планета, он очень тяжелый и жаркий, и почти весь состоит из железа. Поверхность покрыта кратерами, следами от падения камней из космоса;
Венера – вторая прекрасная планета, она очень горячая, закрытая пеленою облаков, на ней нет воздуха и никакой жизни;
Земля - наша родная планета, на ней мы живем, есть воздух и мы можем дышать!
Марс - наша планета сосед, он похож на Землю, но здесь нет воды, много сухого льда, жизни тут нет, но зато есть высокие горы и глубокие впадины, много больших камней.
Юпитер - царь планет, первая планета гигант, он такой большой, что может вместить в себя 1000 планет как Земля, очень тяжелый и поэтому медленно плывет в космосе. На Земле пройдет 12 лет, а здесь всего лишь год;
Сатурн – самая знаменитая планета с кольцами, их у него семь штук, состоят из пыли и льда, нет атмосферы и жизни, царит вечная зима;
Уран – единственная планета, которая вращается в обратную сторону, он очень холодный и его называют ледяным гигантом;
Нептун – самый маленький из гигантов, и самая блестящая планета с облаками, нет атмосферы и жизни;
Плутон – дальше всех от солнца, карликовая планета, меньше даже луны и из-за маленького размера ученые спорят, называть его планетой или нет.
Луна – ну а спутница луна круглолица и бледна,
и атмосферы она не имеет, жизни там нет, все об этом жалеют!
- Итак, кроме нашей планеты Земля вокруг Солнца вращаются еще восемь планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- В космосе есть еще очень много метеоритов, звезд, небесных тел!
Они летают в разных направлениях, их также называют космическим мусором, столкновение с которыми для любого корабля очень опасно.
- Мы гордимся людьми, которые прославили нашу страну Россию, отдав свою жизнь изучению и покорению космоса! Это Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королев!
- Как называется профессия людей, исследующих космос?
- Совершенно верно, и имя нашего первого космонавта - Юрий Гагарин! - 12 апреля 1961 года был совершен первый орбитальный полет человека в космос, с тех пор этот день называется Днем космонавтики!
- Всего уже побывали в космосе 436 человек.
- Самыми первыми побывали в космосе две собаки Белка и стрелка, 20 августа 1960 г.
- Космонавты, и на борту корабля и когда выходят в открытое космическое пространство находятся в состоянии невесомости, это когда тело не имеет веса.
- Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова, а первый космонавт, который вышел в открытое космическое пространство – Алексей Леонов! - Как называется одежда космонавтов? (Скафандр);
- Какой прибор используют астрономы для изучения космического пространства? (Телескопы)
- Объявляется общая готовность.
Перед нами – новая планета «Развивай-ка», а попадем мы туда по «Умной дорожке». Для этого у нас есть маршруты следования. Давайте выберем ведущего!
Считалка "Звездочет"
Ведущий раздает всем маршруты. Вы должны идти строго по плану – схеме! Отправляемся в путь!
На экране появляется герой из мультфильма «Тайна Третьей планеты» - Громозека.
- Это планета Громозеки.
Здравствуйте Громозека! Ребята, он хочет с нами поиграть! Он приготовил вот этот большой логический куб, на каждой его стороне задания.
Игра «Хитрые примеры»
1) «4 лишний»
2) «Реши задачу!»
3) «Отгадай ребусы».
4) «Числовые ракеты».
- Молодцы ребята! Хорошо справились со всеми заданиями!
- Посмотрите, что нам приготовил Громозека, этот сюрприз мы возьмем с собой!
Дети находят часть земного шара и буквы З,Е.
- Нас ждут новые планеты. Занимайте места! Двигаемся дальше!
Голос
Весь мир взволнован, мир шумит:
В Галактике – метеорит!
Появляется метеорит. В нем – записка:
- «Вы находитесь около планеты Цветочной.
Попасть на нее вы сможете, только преодолев препятствия.
Нужно осторожно пролететь в космосе так, чтобы не угодить в лунные кратеры!
Дети выполняют задания на игровых деревянных панелях.
- Вот мы попали на планету Цветочную! Здесь очень много разных цветов, а один из них необычный, это цветик-семицветик! Лепестки у него не простые, а волшебные. Под каждым находятся задания, которое нужно выполнить. Давайте с вами поиграем!
Задания на лепестках:
1. «Продолжи предложение»;
2. «Планеты стройся!»
3. «Космические загадки»;
4. «Подбери родственное словечко!»
5. «Хвастунишки!»
6. «Собери космическую картинку!»
физ-минутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать,
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
- вы заслужили сюрприз! В сердцевине цветка буквы М, Л
«Внимание! Говорит командный пункт. Всем путешественникам необходимо вернуться на космический корабль. Путешествие продолжается».
Вот и прилетели мы на планету «Почемучка».
- Смотрите ребята, здесь решили поселиться поющие герои любимых мультфильмов! Давайте их назовем и поприветствуем!
- На этой планете есть пустыни, горы, леса, водоемы!
- Им здесь очень все нравиться!
- Интересно, а есть ли на этой планете воздух. Давайте проверим?
Опыт с водой.
- Есть ли что-нибудь в ваших стаканчиках? А теперь переверните стаканы вверх дном и медленно опускайте в воду. Стаканчик нужно держать ровно. Попадает ли вода в стакан? Почему? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. На планете есть воздух.
- Но ребята наши друзья потеряли голоса, переели мороженного и простудились. Мы им поможем, озвучим их любимые песни
Звучать музыка из мультфильмов.
- Мы помогли нашим друзьям и в награду они передали нам свой сюрприз часть земного шара и букву Я.
- Ребята что получится, если соединить все части и буквы, которые мы получили на разных планетах?
Дети собирают земной шар и выкладывают буквы на магнитной доске.
Получилось новое слово ЗЕМЛЯ!
- Так называется наша планета Земля! Мы собрали нашу красавицу-планету! Какая она красивая и интересная. Сколько на ней морей, океанов, материков! Расскажем стихотворение про нашу планету!
- Как нужно относится к ней, почему? Что нужно всегда делать? Беречь и любить, заботится и охранять ее, не засорять
- До свидания друзья! Нам пора возвращаться! Занимайте свои места на корабле!
Появляется Принцесса Галактика
Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Узнали много нового и интересного! И я нашла много друзей и открыла новые звездочки. Вот их имена!
Детям раздаем воздушные шарики со звездочками.
- Ребята, давайте пригласим наших друзей и принцессу Галактику к нам в гости, на планету Земля!
- Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели очень много интересного и прекрасного!
Я предлагаю сделать космический пейзаж, чтобы показать всем ребятам!
- Вам понравилось наше путешествие к звездам? Что нового вы сегодня узнали, увидели, запомнили? Что у вас получилось, что было самым интересным, трудным?
Подведение итога. Рефлексия.