Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт»

Света Лебединцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт».

Дата проведения: 16.04.2014г.

Тема: «Транспорт».

Цель: Познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности „Транспорт“» размещена в разделах

1. Образовывать относительные прилагательные от существительных;

2. Образовывать приставочные глаголы;

3. Обогатить словарь;

4. Составлять предложения по картинкам;

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

Приучать аккуратно работать с красками, уважительно относиться к результатам творчества своих сверстников.

Здоровьесберегающие:

1. Игра «Четвертый лишний».

2. Физминутка;

3. Артикуляционная гимнастика.

Предварительная работа:

-на индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте, разучивали загадки;

-слушали песенки и смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный);

- выполнение на занятиях физминуток, игровых занятий, артикуляционной гимнастики.

Словарная работа:

Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, столы, стулья по количеству детей; предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.

Дети: Это мой самолет, моя машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Хорошо, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с разными видами транспорта. Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Где работает этот транспорт?

Дети: Они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воз-душ-ный транс-порт».

Дети: Воз-душ-ный транс-порт

Аналогично произносятся слова «водный, наземный и воздушный транспорт».

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, продукты.

Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра с картинками «Четвертый лишний».

Демонстрация мультимедийной презентации «Транспорт».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать пассажирский вид транспорта – автобус. Посмотрите на картинку и скажите, какой формы автобус, его колеса и окна.

Дети: Автобус – прямоугольный, колеса – круглые, окна – квадратные.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своего автобуса.

Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

Артикуляционная гимнастика:

«Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть).

«Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

«Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

«Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

«Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?

Дети: К пассажирскому.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо занимались, и у вас получились красивые рисунки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы. Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить название транспорта: самолет, поезд,.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Автор конспекта НОД: Штинова Ольга Александровна, воспитатель, I категория, МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» (конспект разрабатывался.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД