Ирина Гречнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление материала по теме «Осень».
ЗАДАЧИ /в соответствии с интеграцией образовательных областей/ :
Художественно-эстетическое развитие.
- Обогащать музыкальные впечатления детей с помощью ИКТ.
- Побуждать детей выражать свои впечатления в исполнительской,
творческой деятельности.
- Воспитывать интерес к классической музыке.
- Учить петь спокойным, естественным голосом, согласованно, слушая друг
друга. Закреплять у детей навык выразительного пения.
- Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с
характером музыки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Познавательное развитие.
- Продолжать формирование обобщенных представлений о явлениях природы,
установлении простейших связей между ними.
Речевое развитие.
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое
произнесение слов.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии
(композитор).
Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы об осени, происходящих изменениях в природе; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений; разучивание песен на осеннюю тематику; просмотр телепередач (работа с родителями); разучивание распевки «Дождик», игры с пением «Грибочки»; подготовка музыкального репертуара.
Перечень музыкальных произведений:
Слушание: «Мелодия» А. Рубинштейна.
Пение: «Осень» И. Кишко.
«Осень пришла незаметно» Г. Силиной.
«Осень в гости к нам идет» Е. Гомоновой.
«Дождик» Т. Попатенко.
«Вот как пальчики шагают» Е. Макшанцевой.
Игра с пением: «Грибочки» И. Глебовой.
Оборудование и пособия: оформление декорации на тему НОД, мультимедийная установка, презентация «Осень», колокольчики, осенние листья, картина Ф. Васильева «Болото в лесу».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Дети, посмотрите, пожалуйста, что нового вы видите в нашем зале? (дети отвечают). Да, мы видим красивые деревья в осеннем уборе (обращает внимание на стену с декорацией березы и клена). Вы знаете, как они называются? (дети называют). А какого цвета на них листочки? (отвечают).
А кто же их так раскрасил? (дети отвечают).
Музыкальный руководитель: Конечно, осень. Давайте покажем, как осень красит листья. (Дети держат в руках воображаемую кисть, «красят листья» движениями вверх-вниз.)
Музыкальный руководитель: Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул.
Давайте вместе подуем на деревья (дети дуют, на березу (дуют, на клен (дуют).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети, как много листьев от нашего ветерка облетело с клена (дети рассматривают листья на полу, какие они красивые, резные. Давайте с ними потанцуем (дети берут по два листика и выходят на середину зала).
Танец-импровизация с осенними листочками
(«Мелодия фа мажор» А. Рубинштейна).
Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилась эта мелодия? (Дети отвечают). Мне она тоже очень нравится. Ее написал композитор Антон Рубинштейн. А хотели бы вы еще ее послушать? (Отвечают). Тогда, проходите и садитесь на ковер перед экраном, ведь мы будем не только слушать, но и смотреть.
Дети смотрят презентацию «Осень» на «Мелодию» А. Рубинштейна.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? (Дети отвечают)
Замечательная музыка и чудесная осень! Дети, но ведь осень бывает не только светлая и радостная, правда? Ведь осенью часто бывают дожди? А вы дождика боитесь? (Отвечают). Тогда давайте споем с вами про дождик и покажем, как он стучит. (Дети исполняют распевку «Дождик» без музыкального сопровождения и прохлопывают ритм ладошками)
А теперь изобразим с вами дождик с помощью колокольчиков.
Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям колокольчики. Дети исполняют распевку «Дождик» с колокольчиками
все вместе, а затем по подгруппам.
Музыкальный руководитель: Как хорошо потрудились ваши ручки, исполняя песенку дождя. А как называются пальчики на ваших ручках? (дети называют).
Музыкальный руководитель: Покажите, пожалуйста, как ваши пальчики шагают?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Вот как пальчики шагают» Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: Теперь потрясите ручками, пусть наши пальчики отдохнут (потрясли ручками). Проходите, дети, к стульчикам (дети садятся). Выпрямите спинки и сядьте ровно. Я предлагаю вам вспомнить песню «Осень пришла незаметно». Постарайтесь петь нежно и согласованно, слушая друг друга. (Дети исполняют песню)
Музыкальный руководитель: Вот и пришла осень. Подул ветерок… Дети, покажите мне, пожалуйста, как дует осенний ветер (дуют). Давайте наберем воздух носиком, а выдыхать будем ртом. Старайтесь выдыхать медленно.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику 4-5 раз).
Музыкальный руководитель: Вот так дует ветер!
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
Музыкальный руководитель: Давайте все вместе споем песню про ветер. Дети исполняют песню И. Кишко «Осень».
Музыкальный руководитель: Скажите, какой характер у этой песни? (Дети отвечают). А почему осень часто бывает грустная? (Отвечают). Нам жалко расставаться с ее красотой, с перелетными птицами. Поэтому осенние песни часто бывают грустные, медленные, задумчивые. Но, есть и веселые, радостные. Посмотрите на картину (Ф. Васильев «Болото в лесу»). Что изобразил на ней художник? А какие краски он использовал для этой работы? (Дети отвечают). Конечно, краски желтые. Листочки на картине такие же желтые, как в нашей песне: «Листик желтый, листик желтый…» Давайте ее споем. Эту песню старайтесь петь весело, радостно и звонко. Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идёт».
Музыкальный руководитель: Скажите, вам нравится осень? (Дети отвечают). А за что вы ее любите? (Отвечают). Действительно, мы любим осень за красоту осенних листьев и богатство урожая. Не только люди, но и звери запасают урожай, чтобы его хватило на долгую зиму. Белки запасают шишки, орехи, ежики – грибы. Предлагаю игру «Грибочки».
Дети играют в игру «Грибочки» И. Глебовой.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, много у вас грибов.
В конце занятия музыкальный руководитель подводит итог занятия, обращая внимание на активность, эмоциональность и дружеские отношения.