Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень»

Ирина Гречнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень»

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление материала по теме «Осень».

ЗАДАЧИ /в соответствии с интеграцией образовательных областей/ :

Художественно-эстетическое развитие.

- Обогащать музыкальные впечатления детей с помощью ИКТ.

- Побуждать детей выражать свои впечатления в исполнительской,

творческой деятельности.

- Воспитывать интерес к классической музыке.

- Учить петь спокойным, естественным голосом, согласованно, слушая друг

друга. Закреплять у детей навык выразительного пения.

- Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с

характером музыки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Познавательное развитие.

- Продолжать формирование обобщенных представлений о явлениях природы,

установлении простейших связей между ними.

Речевое развитие.

- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое

произнесение слов.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии

(композитор).

Социально-коммуникативное развитие.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы об осени, происходящих изменениях в природе; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений; разучивание песен на осеннюю тематику; просмотр телепередач (работа с родителями); разучивание распевки «Дождик», игры с пением «Грибочки»; подготовка музыкального репертуара.

Перечень музыкальных произведений:

Слушание: «Мелодия» А. Рубинштейна.

Пение: «Осень» И. Кишко.

«Осень пришла незаметно» Г. Силиной.

«Осень в гости к нам идет» Е. Гомоновой.

«Дождик» Т. Попатенко.

«Вот как пальчики шагают» Е. Макшанцевой.

Игра с пением: «Грибочки» И. Глебовой.

Оборудование и пособия: оформление декорации на тему НОД, мультимедийная установка, презентация «Осень», колокольчики, осенние листья, картина Ф. Васильева «Болото в лесу».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро! Дети, посмотрите, пожалуйста, что нового вы видите в нашем зале? (дети отвечают). Да, мы видим красивые деревья в осеннем уборе (обращает внимание на стену с декорацией березы и клена). Вы знаете, как они называются? (дети называют). А какого цвета на них листочки? (отвечают).

А кто же их так раскрасил? (дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Конечно, осень. Давайте покажем, как осень красит листья. (Дети держат в руках воображаемую кисть, «красят листья» движениями вверх-вниз.)

Музыкальный руководитель: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Давайте вместе подуем на деревья (дети дуют, на березу (дуют, на клен (дуют).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети, как много листьев от нашего ветерка облетело с клена (дети рассматривают листья на полу, какие они красивые, резные. Давайте с ними потанцуем (дети берут по два листика и выходят на середину зала).

Танец-импровизация с осенними листочками

(«Мелодия фа мажор» А. Рубинштейна).

Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилась эта мелодия? (Дети отвечают). Мне она тоже очень нравится. Ее написал композитор Антон Рубинштейн. А хотели бы вы еще ее послушать? (Отвечают). Тогда, проходите и садитесь на ковер перед экраном, ведь мы будем не только слушать, но и смотреть.

Дети смотрят презентацию «Осень» на «Мелодию» А. Рубинштейна.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? (Дети отвечают)

Замечательная музыка и чудесная осень! Дети, но ведь осень бывает не только светлая и радостная, правда? Ведь осенью часто бывают дожди? А вы дождика боитесь? (Отвечают). Тогда давайте споем с вами про дождик и покажем, как он стучит. (Дети исполняют распевку «Дождик» без музыкального сопровождения и прохлопывают ритм ладошками)

А теперь изобразим с вами дождик с помощью колокольчиков.

Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям колокольчики. Дети исполняют распевку «Дождик» с колокольчиками

все вместе, а затем по подгруппам.

Музыкальный руководитель: Как хорошо потрудились ваши ручки, исполняя песенку дождя. А как называются пальчики на ваших ручках? (дети называют).

Музыкальный руководитель: Покажите, пожалуйста, как ваши пальчики шагают?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Вот как пальчики шагают» Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель: Теперь потрясите ручками, пусть наши пальчики отдохнут (потрясли ручками). Проходите, дети, к стульчикам (дети садятся). Выпрямите спинки и сядьте ровно. Я предлагаю вам вспомнить песню «Осень пришла незаметно». Постарайтесь петь нежно и согласованно, слушая друг друга. (Дети исполняют песню)

Музыкальный руководитель: Вот и пришла осень. Подул ветерок… Дети, покажите мне, пожалуйста, как дует осенний ветер (дуют). Давайте наберем воздух носиком, а выдыхать будем ртом. Старайтесь выдыхать медленно.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику 4-5 раз).

Музыкальный руководитель: Вот так дует ветер!

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

Музыкальный руководитель: Давайте все вместе споем песню про ветер. Дети исполняют песню И. Кишко «Осень».

Музыкальный руководитель: Скажите, какой характер у этой песни? (Дети отвечают). А почему осень часто бывает грустная? (Отвечают). Нам жалко расставаться с ее красотой, с перелетными птицами. Поэтому осенние песни часто бывают грустные, медленные, задумчивые. Но, есть и веселые, радостные. Посмотрите на картину (Ф. Васильев «Болото в лесу»). Что изобразил на ней художник? А какие краски он использовал для этой работы? (Дети отвечают). Конечно, краски желтые. Листочки на картине такие же желтые, как в нашей песне: «Листик желтый, листик желтый…» Давайте ее споем. Эту песню старайтесь петь весело, радостно и звонко. Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идёт».

Музыкальный руководитель: Скажите, вам нравится осень? (Дети отвечают). А за что вы ее любите? (Отвечают). Действительно, мы любим осень за красоту осенних листьев и богатство урожая. Не только люди, но и звери запасают урожай, чтобы его хватило на долгую зиму. Белки запасают шишки, орехи, ежики – грибы. Предлагаю игру «Грибочки».

Дети играют в игру «Грибочки» И. Глебовой.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, много у вас грибов.

В конце занятия музыкальный руководитель подводит итог занятия, обращая внимание на активность, эмоциональность и дружеские отношения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 13:14
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД