Елена Абакумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование ценностного отношения детей к соблюдению культурно гигиенических привычек. Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно - гигиенических навыков. Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Развивающие: Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи, умение точно выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни, желание заниматься физкультурой.
Материал: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», корзинка,мыло, гребень, зубная щётка, мочалка, полотенце, ватман, фотографии, рисунки, вырезки из журналов, ножницы, клей
Ход занятия.
1. Человек и его здоровье.
Воспитатель читает стихотворение:
«Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!»
- Ребята, о чем это стихотворение? (о здоровье) При встрече люди говорят «здравствуйте», желая, друг другу здоровья. А почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, чтобы ничего не болело.
- А как сохранить свое здоровье на долгие годы?
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму.
- Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье» Мы познако-мимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
А теперь можем спокойно отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике.
2. Остановка «В гостях у волшебницы Воды».
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без… (воды)»
Под музыку входит «Вода». У неё в корзинке мыло, расческа, зубная щётка, полотенце.
3. Загадывание загадок.
«Вода» загадывает загадки про предметы гигиены
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зуб. щетка)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это (Мыло).
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце).
Дети рассказывают, для чего нужны те, или иные предметы личной гигиены.
- А если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случиться различные неприятности. Какие? (если грязными руками потрёшь глаза, они начнут болеть, когда будешь есть; если облизывать грязные пальцы, от этого заболит живот.)
- Ребята, а как вы моете руки?
4. Имитационные движения правильного умывания рук по схемам
Воспитатель предлагает рассмотреть вывешенные на доске рисунки-схемы правильного мытья рук и просит выполнить имитационные движения по данным рисункам.
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить, и есть много сладкого).
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как? (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).
«Вода» зовет детей поиграть в игру «Собери ручейки в речку».
«Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде!
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и в ванне».
Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве.
Дети должны найти голубые «ленточки-ручейки», разложенные в разных местах групповой комнаты, и соединить их в одну «большую речку».
Итак, остановка «Спортивная».
5. Остановка «Спортивная».
На воротах остановки мы прочитаем надпись: «Кто много ходит, тот долго живёт». Какой смысл у этой пословицы? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Правильно, одним из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Одним слово заниматься спортом.
Физминутка
Рано утром просыпайся,
Поскорее одевайся,
Всем вокруг ты улыбнись,
На зарядку становись.
Руки вверх ты подними,
Солнышку, привет, скажи.
Наклонись и сразу встань
Головою покачай,
Приседай почаще ты,
Спину поровней держи.
Прыгай на носках легко
И как мячик высоко.
6. Остановка «Угадай-ка»
- Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и дадут нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки и кто ее написал?
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.»
- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки и кто их автор?
«Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.»
7. Остановка «Наша семья».
Жители страны Здоровья говорят, что все члены семьи должны соблюдать правила здорового образа жизни. Перед вами лежат фотографии, рисунки и т. д. Составим коллаж о здоровом образе жизни, о том, как вы укрепляете свое здоровье и в саду и в семье.
8. Итог.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
С какими правилами «Страны Здоровья» познакомились?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?