МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник»

Ирина Былкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья». Познавательное развитие

Цель:

Познакомить с плодами шиповника и характерными особенностями самого кустарника.

Задачи:

Формировать у дошкольников представления о шиповнике – растении нашего края, его полезных свойствах и значением в жизни человека и животных.

Показать возможность широкого использования шиповника.

Закрепить правила безопасного поведения в природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Наши зелёные друзья, Шиповник“» размещена в разделах

Продолжить работу по отгадыванию загадок, построенную как прямое описание характерных особенностей предметов.

Обогащать словарь с помощью таких слов как шипы, душистый, ароматный.

Развивать умение моделировать внешний вид растения.

Развивать познавательный интерес через ознакомление дошкольников с кустарником родного края.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование :

мягкая игрушка- сорока, корзинка, плоды шиповника,одноразовые тарелки для рассматривания, шнурки для изготовления бус, картинки с изображением шиповника в цвету и с плодами, схемы- модели кустарника.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Залетает в группу сорока. (дети узнают её, приветствуют, реагируют на её появление.)

-Ребята, что у сороке в клюве (Сорока – белобока принесла нам ягоды).

Сорока : - Скре-ке-ке, скре-ке-ке.! Нужна помощь мне!

Подарили мне подружки ягод полный кузовок,но не знаю я ребята можно ль в бусы их

собрать, чтобы как всегда красивой мне по лесу полетать!

Воспитатель:

-Хотите их рассмотреть?

- Какой они формы?

- На что они похожи?

- Кто знает, как они называются?

-Правильно это плоды шиповника.

Какие они снаружи многие из вас уже видели, а вот что у ягодки внутри я предлагаю рассмотреть сейчас. Но помните, что эти плоды есть нельзя. Только приготовленные из неё отвары и сиропы очень полезны.

(Дети рассматривают, расщипляют плоды, отделяют семена)

-Послушайте загадку о шиповнике :

Сидят на палочке,

В красных рубашках,

Брюшко светло,

Камешками набито.

-О каких «красных рубашках» идет речь в загадке?

- Почему «брюшко светло», и какими «камешками» оно набито?

- Что значит «сидят на палочке»?

Стоит зеленый кустик, тронешь — укусит. (шиповник)

Колюч, как ежик, и красив, как роза. (шиповник)

Так говорится в загадках о шиповнике.

-Где вы встречали растение, на котором есть эти плоды?

(на участке детского сада, в лесу, в деревне, на улицах нашего посёлка)

-Как называется это растение?

- Как можно назвать растение, на котором растут эти плоды дерево или куст?

-Почему вы так думаете?

-Что необычного вы заметили на этом кустарнике?

- Да ребята действительно на нём есть колючки или можно сказать – шипы.

Название этого растения произошло от слова «шип»- колючка. О нё м говорили: «Хорош бы цветочек, да коготок востёр»- это шиповник.

-Почему о нём так говорили?

- Для чего шиповнику шипы?

Не будь у шиповника колючек, так его человек и животные обирали, что и на развод не оставили бы. Пищевые, витаминные и лечебные его достоинства задолго до человека распознали звери и птицы. Уж на что лиса хищница и то шиповник любит. Мышь даже на камушек заберётся, на цыпочки встанет, а дотянется-таки до низко висящей ягодки. Среди колючих веток шиповника некоторые виды мелких птиц вьют гнёзда и выводят потомство.

Сорока: - Скре-ке-ке, скре-ке-ке! Покажите мне пожалуйста этот кустарник.

Воспитатель : - Ребята, мы можем предложить нашей гостье собрать модели кустарников вместе с нами.

(моделирование внешнего вида растения)

- Ребята, как вы думаете полезен ли шиповник для человека?

- Действительно, в шиповнике много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются витаминные препараты, сиропы, таблетки, приготовленные из ягод шиповника.

В давние времена шиповник использовался в качестве украшения. Женщины и девочки носили из его плодов бусы.

Сорока - Дети, мы сможем собрать бусы для Сороки – белобоки?

Тогда примемся за дело. Дети нанизывают плоды на нить. Отдают бусы гостье. Она благодарит и угощает настоем из плодов шиповника. Дети оценивают вкусовые качества настоя (душистый, ароматный)

Рефлексия.

- Кто к нам обратился с просьбой?

-Почему шиповник получил такое название?

- Что нового мы узнали о кустарнике?

-Как мы помогли Сороке-белобоке?

Публикации по теме:

«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе Цель: Учить детей лепить зайчика.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья» Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: формировать представления о правилах здорового образа.

«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.

Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения» В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 19:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД