Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет»

Светлана Устинова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет»

Цель: познакомить детей с разновидностями домов, дать представление о жилище, его назначении, формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки, умение сравнивать находить сходства и различие.

2. Развивать память, мышление, воображение.

3. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Кто где живет“» размещена в разделах

Материал: презентация на тему «Кто где живёт», иллюстрации с изображением явлений природы, девочки, домика, дерева, водоема, животных.

Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение диких животных, загадки, игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, помните, летом вы с родителями ходили лес. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. (Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что у каждого животного в лесу есть свой домик?

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с девочкой Машей и ее лесными друзьями. (Рассказ сопровождается показом соответствующих слайдов презентации «Кто где живёт»).

Жила в красивом домике девочка Маша. Домик стоял недалеко от красивой полянки, на полянке росло большое красивое дерево, а рядом с полянкой было озеро. Маша часто приходила играть на поляну, и к ней слеталось много птичек, из-за кустов за ней наблюдали лисички, зайчики, даже медведь однажды забрел. Вот и сегодня Маша решила поиграть на поляне. Светило солнце, был хороший, светлый день. (Дети добавляют свои определения.) Но вот подул ветер, появились тучи. Стало темно. Все растерялись и не могли попасть в свои домики. Давайте поможем Маше и ее друзьям.

Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации с изображением девочки, домика, дерева, водоема, животных и просит детей разложить всех по домикам (кто где живет).

Воспитатель. Как вы думаете, кто может жить на дереве? (Птички.) А как называется домик, где живут птицы? Как птицы делают гнезда, из чего? (Ответы детей.) Дети, а может ли дерево укрыть ее кого-нибудь? Да, в дереве может быть дупло. В нем может жить белка, дятел. А кто может жить рядом, под деревом? (Муравьи, ежи, зайчики.)

Проводится беседа с детьми о жилищах насекомых и зверей.

Воспитатель: Вот какое, оказывается, дерево, сколько оно приютило зверей. Да, а у нас еще есть утки, лягушка, куда же нам их поселить? (Ответы детей.) Вот как здорово мы помогли всем! Вы устали, давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель.

У леса на опушке,

Высоко на суку

С утра поет кукушка:

Ку-ку-ку-ку!

Внизу бежит речушка

По желтому песку,

Поет кукушка звонко:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Смотрите, вроде бы и солнышко появилось! А вот Маша осталась стоять под деревом. Куда же нам ее поселить? Где она жила? (Ответы детей.) Воспитатель уточняет у детей, каким должен быть дом у Маши, что в нем должно находиться, из чего строят дома.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы назовем дома, где живут наши друзья — жилища. Давайте выучим стихотворение Л. Леонова «Кто где живет» :

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка в теплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Молодцы ребята! Маша благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие раскраски (с изображением диких животных, чтобы вы о них не забывали.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 23:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД