Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в ОО «Речевое развитие» на тему «Транспорт»

Татьяна Кашицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в ОО «Речевое развитие» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие разработала и провела воспитатель Кашицына Татьяна Дмитриевна.

Тема «Описание транспорта. Самолет»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1) Формировать умение составлять описательные рассказы по игрушке («Речевое развитие»).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в ОО „Речевое развитие“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

2) Обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Транспорт»

3) Развитие мелкой моторики, как стимулятора развития речевых зон головного мозга, посредством игр и игровых упражнений с различными предметами.

4) Формировать элементарные представления детей о профессиях летчика, штурмана, бортпроводницы и их профессиональных обязанностях, закрепить цвет, знание геометрических фигур («Познавательное развитие»).

5) Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям данных профессий («Социально-коммуникативное развитие»).

6) Упражнять в беге врассыпную («Физическое развитие»).

7) Формировать умение конструировать самолет из геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы: - практические: игра, упражнение;

- наглядные: символы, игрушка, предметные картинки;

- словесные: загадывание загадки, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушки «Самолеты», картинки с изображением ДОРОГИ, МОРЯ, НЕБА, КАРТИНКИ ПИЛОТОВ И СТЮАРДЕССЫ, «сундучок» с крупами и игрушками, атрибуты к играм на развитие мелкой моторики, наборы геометрических фигур, кукла «Лесовичок», символы для составления рассказа.

Ход занятия

Организационный момент

В. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем.

Скажем «здравствуйте» руками, (машут руками)

Скажем «здравствуйте» ногами, (руки на поясе, ноги поочередно вперед)

Скажем «здравствуйте» глазами, (улыбаются)

Скажем «здравствуйте» мы ртом.

Станет радостно кругом.

Основная часть

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо, но не стала вскрывать его без вас. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу совсем один за темными лесами, за высокими горами. Недавно я встретил Деда Мороза. Он рассказал мне, что был у вас в детском саду на новогоднем празднике и ему очень понравилось. Дед Мороз рассказал какие вы добрые, веселые и дружные. Я очень хочу приехать к вам в гости, но не знаю как?

В. Вы хотите, чтобы Лесовичок приехал в гости? (да)

В. Сам он никак не доберется! Придется нам отправляться за ним. Вот только как? Пешком? (далеко)

В. А как? (надо поехать)

В. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывать их и находить отгадку вот в этом «волшебном» сундучке.

Воспитатель выносит контейнер с горохом и крупами, в которых спрятаны машинка, самолет, пароход.

1) Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На колеса дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

2) По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

3) Вот стальная птица,

В небеса стремится.

А ведет ее пилот.

Что за птица…. (самолет)

В. Молодцы! А как назвать одним словом МАШИНУ, КОРАБЛЬ, САМОЛЕТ? (транспорт)

А теперь помогите мне решить такую задачу:

Я картинки покажу,

вы внимательно смотрите

что к чему, кто к чему

правильно подберите.

Игра – задание «Подбери правильно»

(Вниманию детей представляются картинки с изображением моря, дороги, неба.)

Дети на столе раскладывают картинки. Сначала подбирают к транспортному средству среду использования, затем наоборот, сопровождая свои действия речью: «Самолет летает по небу», «Корабль плавает по морю», «Машина едет по дороге».

В. Ребята, на чем же нам лучше отправиться за Лесовичком? (на самолете)

В. Почему? (дети объясняют)

Воспитатель вносит коробку. В ней большой и маленький самолеты.

В. У меня в коробке самолеты. Давайте выберем тот, на котором полетим за Лесовичком. (дети выбирают и обосновывают свой выбор)

В. Транспорт может быть большим и маленьким. Давайте поиграем. Я буду называть большой транспорт, а вы маленький.

Игра «Большой – маленький»

Машина -…

Самолет -…

Корабль -…

Вертолет -…

Трамвай -…

Велосипед -…

Мотоцикл -…

Лодка -…

В. Ребята, для того, чтобы наш самолет смог полететь, мы должны рассказать о нем. А составить рассказы нам помогут символы:

- объект

- рукотворного или природного происхождения

- какого цвета

- какой формы

- части целого

- действия (назначение)

Несколько детей по очереди составляют описательные рассказы с опорой на символы.

(Дети называют игрушку, определяют цвет, форму, называют части самолета (корпус, крылья, хвост, иллюминаторы, шасси, знают для чего нужны самолеты)

В. Ребята, полет предстоит долгий и наш самолет надо заправить топливом. Но из-за того, что был сильный ветер все шланги запутались. Давайте срочно их распутаем и заправим самолет.

Игровое упражнение «Распутай шланг»

Дети должны развязать узелки на шнурках и накинуть их на самолет.

В. Всем занять свои места. Наш самолет отправляется в полет.

Физкультминутка

-Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках, вращают руками, изображая мотор)

-Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

-Руки – нос и руки – крылья

(показ)

-Полетела эскадрилья.

(встают, разбегаются, расставив руки в стороны)

В. Вот мы с вами и высоко в небе.

«Самый главный на самолете – пилот. Он управляет самолетом. Пилот должен много знать, как устроен самолет, как работают двигатели. Он поддерживает связь с землей, с диспетчером.

На самолете работает штурман. Он следит за приборами, куда летит самолет.

На самолете работает бортпроводница. Она встречает пассажиров, показывает им места, носит воду, еду, журналы».

Дети слушают рассказ воспитателя.

Вопросы к детям:

- Кто на самолете главный?

- Какие обязанности у пилота?

- Что делает на самолете штурман?

- Зачем нужна на самолете бортпроводница?

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

В. Молодцы, ребята! А вы знаете, кто управляет другими видами транспорта? (да)

В. А вот сейчас мы и узнаем. Я буду загадывать транспортное средство, а вы говорить, кто им управляет.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель кидает мяч, дети возвращают, заканчивая предложение.

Поездом управляет…

Машиной управляет…

Кораблем управляет…

Мотоциклом управляет…

Велосипедом управляет…

Ракетой управляет…

Экскаватором управляет…

Бульдозером управляет…

В. Вы молодцы! Но мы уже подлетаем к домику Лесовичка. Скорее берите карандаши- штурвалы, будем приземляться.

Игра с карандашами «Заведи скорей мотор…»

Дети берут в руки шестигранные карандаши и катают их между ладонями.

Заведи мотор скорей

И ладошки разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей.

Сил, дружочек, не жалей.

Ход немного замедляем,

Вот мы к дому подлетаем.

Мы летим все ниже, ниже,

И мотор уже не слышно.

В. Ребята, а как же мы будем садиться? Куда садятся самолеты? (на аэродром)

В. Что есть на аэродроме? (взлетно-посадочная полоса)

В. Надо строить посадочную полосу. Справимся? (да)

Игровое упражнение «Взлетно-посадочная полоса»

Дети выкладывают ее из счетных палочек и для сигнальных огней используют завинчивающиеся крышечки.

В. Вот и прилетели! Где же Лесовичок? Как вы думаете, что Лесовичок любит больше всего? (лес, деревья)

В. Наверное он спрятался где-то за деревьями, испугался самолета.

Дети находят Лесовичка под елочкой. (на полке выставлена небольшая елочка)

Л. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы прилетели! Вы заберете меня с собой? (да)

В. Лесовичок, только сначала ребятам нужно подремонтировать самолет. Иначе лететь опасно!

Игровое упражнение «Ремонт самолета»

Дети собирают самолет и называют части, которые они проверили (кузов, крылья, хвост, шасси, иллюминаторы)

В. Ну что же, можно лететь обратно! Занимайте свои места! Полетели!

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

-Я построю самолет

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену и в полет

(показываем шлем над головой)

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны.

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями

(делаем брызгающие движения пальцами)

Облечу весь шар земной

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

В. Ребята, а кто придумывает самолеты, кто конструирует? (конструкторы)

Самолеты бывают разные, но самые лучшие те, которые сделали сами. Кто хочет самолеты сделать из геометрических фигур? Фигур хватит на всех, даже для самых необычных самолетов.

Дети из геометрических фигур самостоятельно выкладывают на столе самолеты. Показывают друг другу.

В. Быстро время пролетело! Вот и заканчивается наше путешествие! Давайте посадим наш самолет. Взяли в руки штурвалы! Какой звук издает самолет? (У-У-У-У)

В. С мягкой посадкой нас! Руки устали держать штурвал. Надо, чтобы они отдохнули.

Дети делают самомассаж рук мячиками -«ежиками».

Итог занятия

В. Ребята, вот мы и в детском саду! У вас теперь появился новый друг Лесовичок. Я думаю, ему понравится в нашей группе! У вас получились очень красивые и такие разные самолеты. Вы сегодня были и пилотами, и конструкторами. Что вам понравилось больше всего? А давайте сегодня вечером построим большой самолет и полетим на нем путешествовать! (да)

Итоговое мероприятие: коллективная постройка самолета из спортивного оборудования. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на самолете».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в ОО «Речевое развитие» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 21:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в ОО «Речевое развитие» на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кашицына (УИ 1954654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД