Артемьева Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вырастала елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Вырастала елка…» («Использование детской книги пермских писателей для расширения творческих возможностей детей в художественной деятельности»). Задачи: - Познакомить детей с пермской писательницей Е. Трутневой - поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении - учить детей рисовать простые сюжеты по стихотворению Е. Трутневой «Елка» - закреплять, совершенствовать технику владения кистью - развивать воображение, эстетическое восприятие, творческие способности - воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание картин разных художников к одному произведению. Материалы: «Книга», портрет Е. Трутневой, мольберт, аудиозапись со звуком «плача», материалы для творчества. Ход: Самостоятельная деятельность детей в группе. Вдруг слышится жалобный плач (запись звука) Воспитатель: (обращается к ребятам) – Лиза, это ты заплакала? (нет, Даша, это у тебя что-то случилось? (нет). Кто же тогда плачет? Вместе с детьми воспитатель подходит к месту откуда доносится плач (книжный уголок). Воспитатель берет в руки книгу, которой не было в уголке. Воспитатель: Как ты тут оказалась? И почему ты плачешь? (прикладывает к уху книгу).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Вырастала елка“» размещена в разделах
Ребята, книга мне прошептала, что жила она у одного мальчика, и он нечаянно пролил на нее сок. Все иллюстрации из книги пропали. И ей очень-очень грустно. Воспитатель: Прямо не знаю как тебе книга помочь? (предложения детей) – если дети не высказывают предположения, то: Может у ребят попросим помощи? Ребята, как мы можем помочь книге? Она осталась без иллюстраций, без рисунков. (предложения детей). Воспитатель: (открывает книгу) – Ребята, это оказывается книга нашей пермской поэтессы Евгении Трутневой (достает из книги портрет) А вот ее портрет. (размещает на мольберте). Она ребята жила в нашем городе - Пермь, она тоже пермячка. Писала для детей стихи и сказки. Прочитаем стихотворение из этой книги? (эмоциональное чтение отрывка стихотворения воспитателем).Вырастала ёлка В лесу на горе. У нее иголки Зимой в серебре. У неё на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? Про что оно? (ответы детей). Где росла елочка? (ответы детей). Вырастала ёлка В лесу на горе. (воспитатель показывает жестом горку). Какие иголочки у елки? (ответы детей – зеленые, колючие) У нее иголки Зимой в серебре. Что это значит? Почему в серебре? (предположения детей). Это значит в снегу. Что еще было у елочки? (ответы детей). У неё на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. Ребята у вас есть плечи? (да - дотронуться). А у елки где плечи? (ответы детей). Евгения Трутнева веточки у елки назвала плечами. Значит на веточках лежит снег. А еще на елке были шишки в ледышках. Почему? (ответы детей). У неё на шишках Ледышки стучат, потому что зима - шишки замерзли.