Светлана Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме.
Образовательная Область «Речевое развитие»: Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Образовательная Область «Познавательное развитие»:
Расширять представления о жизни в природных условиях животных, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательная Область «Художественно- эстетическое развитие»: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: листопад, бодрящий, спячка, фыркает, мох, сено.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, загадки, художественное слово.
Наглядные: игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание иллюстраций животных.
Практические: (продуктивная деятельность) поделка из природного материала.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки, разгадывание загадок, лепка ежей из теста. Беседа на тему: «Животные готовятся к зиме»
Демонстрационный материал: Разноцветные листочки, ёжик в коробке, мох, листья сухие и свежие, сено, подносы и вылепленный ёжик на каждого ребёнка.
Методика проведения
(Ход НОД)
Гости заходят в группу с листочками, подбрасывают листочки вверх (изображают листопад).
В: Дети, посмотрите, какой великолепный листопад подарили нам гости. Наши гости принесли нам разноцветные листочки и украсили наш ковёр. Как красиво! Спасибо!
В: Возьмите листочки, кто сколько хочет. Сколько Кирилл взял листочков? (два, а у Маши сколько? (один). Мы сейчас посчитаем.
В: Наши разноцветные листочки полетели, закружились (дети кружатся)
В: По дорожке мы пойдём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
В: Вам понравились листочки? (ответы детей)
В: Листочки какого цвета?
Д: Жёлтого, красного, зелёного, оранжевого.
В: Ветер стих и листочки опустились на землю (дети складывают листочки в коробочку)
Вот художник, так художник
Всё у нас позолотил.
Даже сильный, сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать гостей мы просим,
Кто художник этот?
Гости: Осень!
В: Верно это осень. Мы сейчас с вами и нашими гостями подышим осенним воздухом, таким прохладным, бодрящим (дети и гости дышат).
В: Дети, когда становится прохладно, как мы одеваемся? (дети перечисляют одежду)
Д: Тёплую кофту, штаны, куртку, шапку, перчатки.
В: Как вы думаете, только людям холодно?
Д: Нет, животным тоже холодно.
В: Какие животные готовятся к спячке?
Д: Медведь, ёжик, барсук.
В: (Педагог за спиной мнёт бумагу, изображая шорох листвы)
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к вам спешит
И как будто бы шуршит.
В: Вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт.
С головы до ножек, зверёк этот?
Д: Ёжик!
В: Где же гость шуршит, сейчас найдём? (дети ищут, находят) (педагог показывает коробочку, из которой выглядывает носик ежа).
Д: Это ёжик!
В: Верно! Посмотрите, какой ёжик, чем же он укрылся?
Д: Листочками, мхом.
В: Чем пахнет мох?
Д: Сыростью, дождиком.
В: Расскажите, как выглядит ёжик?
Д: Маленькие лапки, чёрные глаза и нос, на спине иголочки.
В: А для чего ёжику иголочки?
Д: Чтобы спасаться от врагов.
В: Посмотрите, с ёжиком что - то происходит. Он пыхтит и фыркает – так он с нами разговаривает.
Покажите, как ёжик морщит носик, фыркает (дети морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф»)
В: Покажите, как ёжик сердится, пыхтит (дети хмурят брови и произнося звукосочетания «пых- пых»)
В: Ёжик надувает и сдувает щёки (дети надувают щёки, а затем делают выдох с призвуком «пу- у»)
В: Ёжик приглашает вас поиграть!
Д: «Шли по лесу два ежа, (дети бодро идут по кругу)
Шли спокойно, не спеша (педагог меняет интонацию, дети медленно идут по кругу)
Чуть шуршали листьями (шуршат ножками по ковру)
И травкой зубки чистили (присели, имитируя чистку зубов)
В: Ежику стало грустно, что-то хочет он мне сказать? (педагог наклоняется к ёжику). Оказывается, у его друзей ежат нет норок. Скоро зима, ёжики замёрзнут. Не грусти ёжик, мы поможем твоим друзьям, согласны, ребята? (дети соглашаются).
В: Предлагаю изготовить норки для ежей. А наши гости вам помогут (дети подходят к столу, находят каждый себе ёжика на подносе и совместно с гостями изготавливают норки из сена, укрывают листьями, мхом).
В: Посмотрите, ёжик как обрадовался! У его друзей появились тёплые норки. Теперь ёжикам будет тепло и уютно. Спасибо, вам ребята и уважаемые гости!