Ольга Гиенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Флаг. Герб. Гимн»
▼ Скачать + Заказать документы
цель.
Расширять представления детей о государственной символике России.
Обобщить знания детей о Государственном флаге, познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
развивать умение логически мыслить, анализировать и на основе анализа составлять предложения типа рассуждений.
вызвать желание самим изготовить маленькие копии государственного флага.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Флаг, Герб, Гимн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: репродукции герба, флага. фото президента России, аудиозапись гимна, варианты гербов, репродукция рыцаря, заготовки прямоугольной формы для флажков, цв. бумага, ножницы, клей, салфетки, палочки для флажков.
Ход:
Дети встают в круг, соединяют ладони друг с другом парами и говорят:
- Я желаю тебе добра!
- Ты мне желаешь добра!
- Мы друг другу желаем добра!
- Мы всем желаем добра!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Однажды вечером Петя и Света вместе с мамой играли в настольную игру "Лото". Папа в это время смотрел по телевизору прграмму новостей. на экране показывали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации (показ фотографии)
-Кто это? (ответы детей)
И вдруг заиграла музыка, все встали. Петя и Света в один голос спросили у папы:
- Почему все встали?
- А вы как думаете, почему?
Папа ответил. "Потому что играет гимн"
- Что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн - это не просто музыка, это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считаютдостойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, силу, могущество нашего государства.
- А вы хотите услышать гимн?
мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит длжны гордиться ее символами.
Давайте выразим свое уважение к Российскому гимну и прослушаем его, как положено, стоя. гимн написали композитор А. Алесандров и поэт С. Михалков.
Показ гербов Кемеровской области и города Прокопьевска.
-Что это такое?
Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?
история герба начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Войны были хорошо вооружены.
- Какие виды старинного оружия вы знаете?
Во время боя войны, закованные в доспехи, были очень похожи, и было трудно определить свой это или чужой. (показ иллюстрации рыцаря в доспехах).
Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали знаки отличия: Разноцветные плащи, перья на шляпах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит дольшой. и рисунок на нем хорошо виден. такое озображение на щите стали называть гербом.
Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на кого хотел быть похожим.
- Если на гербе изображен лев, что это значит?
- Ящерица. лиса, сова, змея?
Рыцари очень дорожили своим гербом. Постепенно возле рыцарского замка вырастал город, и герб рыцаря становился гербом города. Впоследствии на герб добавлялись предметы, показывающие, чем занимаются горожане, их основное ремесло.
Обратить внимание на герб нашего города.
- Чем в основном занимаются жители этой местности?
На столах у детей варианты гербов.
- Чем занимаются жители этих городов?
Показ герба России.
- Что это?
На гербе Российской Федерации изображен двуглавый орел. Крылья его подняты вверх и распрвлены.
Головы увенчаны коронами. В центре над ними большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла изображен белый всадник на белом коне. Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника копье, которым он поражает дракона.
- Бывает ли на самом деле такая птица?
Люди видели в нем зоркого стража, защищающего свою страну и слевой и с правой стороны.
Какой символ государства вы еще знаете?
Показ иллюстрации флага.
Какой формы флаг?
Из каких цветов состоит?
Каждый цвет имеет значение.
- Что обозначают цвета нашего флага?
Белый - цвет чистоты намерений, миролюбия, мудрости.
Синий - цвет неба, воды, моря - символ свободы.
Красный - цвет мужества, силы, могущества и жизни.
- Где мы можем увидеть Государственный флаг?
Во время исполения гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным писателям, артистам, спортсменам - людям, которые прославляют нашу страну - вручают награды. Молодые войны Российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. Я предлагаю вам изготовить маленькие частички Росийского флаг - флажки.
Изготовление флажков.