Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»

Истомина Наталья Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»

Цели: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Дать детям элементарные знания об основных планетах и понятия о планетах.

Материалы для занятия: книги о космосе, портрет Ю. А. Гагарина, стенд с изображением планет.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», беседы на тему «Земля - планета, на которой мы живём».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Космос, Звёзды, Вселенная“» размещена в разделах

Словарная работа: познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Нептун, Юпитер, Плутон.

Ход занятия:

Детям предлагаю отгадать загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и какие есть планеты солнечной системы.

Рассказываю детям о том, что 12 апреля 1960 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Ю. А. Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов., инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поё т об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Кем же был Гагарин (рассказ воспитателя о Гагарине, его подвиге, как увековечена память о нём. Рассказ сопровождается показом фотографий).

Предлагаю детям подойти к стенду с изображением планет.

Воспитатель - Ребята, а как называется планета, на которой мы живём. (Земля). – рассматриваем с детьми картинки с изображением планет, сообщаю детям, что все планеты солнечной системы представляют собой огромные шарообразные тела. Все планеты освещаются Солнцем и движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. (подходим к столу, на котором стоит глобус и рассматриваем его). Воспитатель : А сейчас, ребята, мы поговорим о планетах. У каждой планеты свой собственный путь, Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Детям предлагается дидактическая игра «Расположи планеты правильно». Выбирается ребёнок «Солнце», на него надеваем пояс с пришитыми ленточками –лучиками разной длины. Детям (9 человек) на головы надеваются ободки с изображением планет.

На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал.

- Это что за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет)

А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета (Земля)

На каком месте от Солнца находится наша планета? (На третьем)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой.

- Что это за планета? (Юпитер)

Планете кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зелёного цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим её назвал. (Нептун)

Все дети- планеты заняли своё место по порядку и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён.

Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом.

Ну что ж, давайте отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. Наша главная остановка – у главного светила, Солнца. А можно приближаться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей) Правильно, Солнце – это раскалённый шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы. – Ну, полетели дальше? А что это за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий).

А что мы знаем об этой планете?

Почему она называется Меркурий? Может ли возникнуть жизнь на ней (Ответы и предположения детей).

- Ну, тогда оставим негостеприимный Меркурий и вернёмся домой. Вот мы и дома! (Звучит запись голосов птиц). Дети идут по ковру. ю представляя себе родные пейзажи.

- Ребята, правда, хорошо вновь оказаться дома, в привычной обстановке? За что вы любите свою планету и чем она отличается от других? (Ответы детей)

Итак, я думаю, что вы уже не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космос — это вселенная» Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе подготовила Кривченко И. В. Тема: «Посуда».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» Воспитатель: Пашова Мария АндреевнаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (с презентацией) по теме «Космос».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «познавательное» «речевое развитие» «социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Викторина «Звёздный час» по теме Космос Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Уточнить знания детей о космосе Задачи: Развивать интеллектуальные способности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос" Программное содержание: Уточните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД